План работы соц педагога 14-15
План работы социального педагога
МАОУ Иртышская основная общеобразовательная школа
на 2014-2015 учебный год
Цель:
Социальная защита обучающихся, их развитие, воспитание, образование.
Задачи:
- Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптации к социальной среде.
- Посредничество между личностью учащегося и учреждением, семьей, средой, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами.
- Принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся, реализации прав и свобод личности.
- Содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся в учреждении, семье, окружающей социальной среде.
- Профилактика асоциального поведения и правонарушений. Охрана жизни и здоровья.
- Координация взаимодействия учителей, родителей (лиц, их заменяющих), специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи учащимся.
Мероприятие | Задача |
Форма проведения |
Исполнитель | Сроки |
I. Работа с учащимися группы «риска». | ||||
1. Выявление детей с отклонениями в поведении для оказания помощи в дальнейшем. | Изучение учащихся в адаптационный период. | Посещение уроков, наблюдение за детьми во время перемен, в случаях необходимости посещение семей, знакомство с дворовым окружением. | Социальный педагог, классные руководители, учителя-предметники. | Сентябрь-октябрь. |
2. Корректирование списков детей. | Социальный педагог. | Сентябрь, октябрь, отдельные категории (малообеспеченные, многодетные, опекаемые) ежемесячно. | ||
3. Постоянное наблюдение и своевременная помощь. | Проведение тестов, индивидуальных бесед. | Социальный педагог, классные руководители, члены Совета профилактики | В течение года | |
4. Профилактическая работа. | Знакомство учащихся с азами правовой культуры. |
Ведение индивидуальных тетрадей «Твои права – это мои обязанности» каждым учащимся. Проведение классных часов в форме бесед, видео уроков, викторин, литературно-нравственных уроков, чтение притч. |
Социальный педагог.
|
В течение года.
|
5. Информационно-просветительская работа. | Предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних. | Оформление стендов, правовых уголков, которые используется на классных часах, а в последствии помещаются для более глубокого знакомства в рекреациях школы. |
Социальный педагог.
|
В течение года.
|
6. Вовлечение учащихся в кружки, спортивные объединения. | Профилактика асоциального поведения, охрана жизни, здоровья. | Проведение индивидуальных бесед с детьми, относящимися к группе «риска», с целью объяснения, для чего это нужно; при необходимости – беседы с родителями. |
Социальный педагог, классные руководители, руководители кружков.
|
Начало учебного года.
|
7. Работа по плану реабилитации детей с отклонениями в поведении. | Индивидуальные и групповые занятия. Контроль за успеваемостью, посещаемостью. | Социальный педагог, члены СП. | В течение года | |
2.Работа с родителями, связь с семьей. | ||||
1. Консультации для родителей по их запросам. | Педагогическое просвещение родителей, осуществление взаимодействия семьи и школы. | Социальный педагог. | В течение года, каждый четверг. | |
2. Выступление с сообщениями, лекциями на родительских собраниях. | Беседы-лекции, плановые и срочные посещения семей. | Социальный педагог. | В течение года. | |
3. Посещение семей на дому. | Плановые посещения в семьи, стоящие на учете в КДН и на внутришкольном контроле. | Социальный педагог, классные руководители. | В течение года. | |
4. Вовлечение детей и родителей в различные виды деятельности. | Социальный педагог, классные руководители. | В течение года. | ||
5. Контроль за успеваемостью и посещаемостью детей из неблагополучных семей и детей с отклонениями в поведении. | Социальный педагог, классные руководители. | В течение года. | ||
6. Приглашения на заседания СП и малые педсоветы родителей, уклоняющихся от воспитания детей. | Социальный педагог, члены СП, администрация. | В течение года. | ||
7. Рейды по проверке выполнения режима дня в вечернее время. | Социальный педагог, члены СП. | В течение года. | ||
8. Посещение на дому опекаемых детей. | Социальный педагог. | 2 раза в год. | ||
9. Знакомство родителей с Уставом школы, частично с Законом об образовании, с Конституцией о правах ребенка и другими нормативно-правовыми документами. | Правовой родительский ликбез. | Беседы, лектории, оформление стендов «Для Вас, родители!», «Право. Обязанность. Ответственность». | Социальный педагог. | В течение года. |
3. Аналитическая работа. | ||||
1. Проведение анкетирования. | Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей, проблем, уровня социальной защищенности и адаптации к социальной среде. | Заполнение социальных паспортов по классам. | Социальный педагог, классные руководители. | В течение года. |
2. Анализ состава школы и классов. | ||||
4. Изучение психолого-медико- педагогических особенностей детей. | ||||
1. Беседы с учащимися. | Осуществление плана реабилитации детей с отклонениями в поведении. | Социальный педагог | В течение года. | |
2. Работа с учащимися в индивидуальных тетрадях. | ||||
3. Тесты личностных особенностей совместно с педагогом – психологом. | Социальный педагог, классные руководители. | |||
4. Заседания СП по планированию и анализу работы с учащимися, требующими особого внимания. | Члены СП. | 1 раз в четверть | ||
5. Работа с педагогами. | ||||
1. Консультации для учителей по их запросам. | Социальный педагог. | В течение года. | ||
2. Помощь в организации классных часов. | Социальный педагог. | В течение года. | ||
3. Совместные посещения семей детей первоклассников. | Социальный педагог, классные руководители. | Сентябрь. | ||
4. Посещение неблагополучных семей. Диагностика семей. | Социальный педагог, классные руководители. | Октябрь. | ||
5. Совместные проведения классных родительских собраний «Педагогического просвещения родителей». | Педагогическое просвещение родителей. | Социальный педагог, классные руководители. | В течение года. | |
6. Консультирование по составлению итоговых педагогических представлений на обучающихся четвертых классов. | Социальный педагог. | Апрель, май. | ||
6. Организация каникулярного времени детей. | ||||
1. Сбор предварительной информации об отдыхе детей всей школы в летний период по месяцам. | Социальный педагог, классные руководители. | Март, апрель. | ||
2. Уточнение информации о летнем отдыхе всех детей и детей, относящихся к группе «риска». | Предложение путевок. Организация летнего лагеря с дневным пребыванием. | Социальный педагог, администрация. | Май. | |
7.Сбор материалов о семьях будущих первоклассников. | ||||
1. Посещение семей будущих первоклассников. | Социальный педагог. | Апрель. | ||
2. Составление анкет для родителей будущих первоклассников на первом родительском собрании. | Социальный педагог. | Май. |
Социальный педагог________ /Н.С.Хуртова/