Портал Управления образования Вагайского района Тюменской области


Архив новостей
Полезные ссылки










Тематическое планирование

Тематическое планирование логопедических занятий с учащимися с фонетико-фонематическим и лексико-грамматическим недоразвитием речи

(ФНР, ФФНР, НВОНР, ОНР, ЛГНР)

 

Первый год обучения (55-90 часов)

 

Аналиитико-диагностический период

1-2 неделя сентября

Ø  Фронтальное обследование.

Ø  Обследование речи детей по методике Фотековой

Ø  Сбор анамнеза, данных о речевом развитии и перенесенных заболеваниях.

Ø  Исследование неречевых психических функций.

Ø  Индивидуальное исследование.

Ø  Ознакомление родителей и педагогов с результатами диагностики.

Ø  Логопедическое заключение.

Ø  Таблица диагностики. Графики речевых профилей.

 

I этап: восполнение пробелов звуковой стороны речи

1-й уровень: коррекция дефектов звукопроизношения.

2-й уровень: формирование фонематических процессов

 

№ п/п Дата Тема логопедического занятия Тема по развитию речи

Содержание работы

(включая цели, виды)

Пространственное ориентирование, мелкая моторика. Профилактика оптической дисграфии Используемые термины, пособия

3-4 неделя сентября, октябрь

 

1. Вводное занятие. Речь и предложение Здравствуй, школа!

Цель:

— уточнить понятия «речь» и « предложение», границы предложения в устной и письменной речи;

-выделять на слух предложения из рассказа, опираясь на смысл и инонацию, указать кол-во предложений;

-определить границы предложения (большая буква, точка, ?,!) в письменной речи);

-графическое обозначение предложений;

-составить схему рассказа

 

Пространственная ориентация в схеме собственного тела. Пространственная ориентация в помещении (комната, класс) Предложение, рассказ, речь, схема, заглавная буква, точка,
2. Предложение и слово Осенний город.

Цель:

— уточнить понятия «слово», раздельное написание слов в предложении;

-определить кол-во слов в предложении, о ком или о чём говорится в предложении, порядок слов в предложении;

-составить предложение по картинке, по заданным словам;

-определить кол-во и последовательность слов, составить схему.

 

Пространственная ориентация на парте. Пространственная ориентация при перемещении предметов. Предложение, рассказ, речь, схема, заглавная буква, точка, слово.
3. Предложение. Сказочный лабиринт по дороге в Звукоград.

Цель:

-закрепить умение работать с предложением, состоящим из 3-4 слов, с предлогами и без;

-слова в предложении связаны грамматически;

-работа с деформированным текстом;

-вставить пропущенное слово, подходящее по смыслу и в нужной грамматической форме;

-придумать двусоставное предложение, подобрав к словам –предметам слова-действия, и к словам-действиям- слова-предметы;

-составление предложений различной структуры;

-разделить текст на предложения, составить схему рассказа и схему каждого предложения;

-графический диктант.

Пространственная ориентация на листе бумаги, странице тетради ( середина, центр, верх, низ, правый верхний угол, левый и т. д.) Дифференцировать понятия страница и лист, строчка и страница. Уметь посчитать кол-во листов, страниц, строчек

Предложение, рассказ, речь, схема, заглавная буква, точка, слово.

Пособия к теме:

Предметные, сюжетные картинки, серии картинок, схемы предложений, наглядный материал, индивидуальный раздаточный материал.

4. Звуки и буквы. Путешествие в Звукоград

Цель:

-уточнить понятие о звуке и букве, развивать слуховое восприятие, уточнить артикуляцию, соотнести звуки с известными буквами;

-алфавит, буква, как знак звука, буквы не обозначающие звук;

-услышать, запомнить и повторить звуковой ряд из 3-5-7 звуков, проанализировать его;

-записать пройденные в классе буквы, прочитать их, проанализировать буквенный ряд;

-записать ( в воздухе пальчиком, рукой, ногой, в тетради) под диктовку несколько звуков, звукосочетаний, прочитать, проанализировать;

-услышать заданный звук в слове, придумать слово на определённый звук, определить место звука в слове ( начало, середина, конец);

-выкладывать звуковую модель слова.

Ориентировка в понятиях начало строки, середина, конец. Штриховка карандашом, ручкой в разных направлениях. Обводка пунктирных контуров, трафаретов Звуки, буквы, гласные, согласные, алфавит. Обозначение звука определённым цветом, звуковая модель слова
5. Гласные и согласные Экскурсия по звукограду

Цель:

-уточнить понятие гласные и согласные, их признаки ( артикуляция, способ образования), развивать фонематический слух, уметь слушать , слышать и различать гласные и согласные. Формировать навык соотнесения звука и буквы;

-проанализировать артикуляцию гласных и согласных перед зеркалом;

-различать на слух гласные и согласные ( с проговариванием и без);

-записать под диктовку гласные и согласные звуки соответствующими буквами, прочитать и проанализировать их;

-прочитать гласные и согласные, записать их в тетрадь, разделив на две строки, проанализировав ряд гласных и ряд согласных;

-из данных букв придумать слова ( 3-5 букв) , указать гласные, согласные, составить схему каждого слова, записать

Закрашивание в одном направлении различных фигур. Уметь правильно держать ручку, находить рабочую строку и вспомогательную строку. Видеть клеточку в тетради, обвести клеточки, обозачать углы клеточки точками, посчитать клеточки, закрасить столбики из заданного кол-ва

Звуки, буквы, гласные, согласные, алфавит. Обозначение звука определённым цветом, звуковая модель слова, квадратные скобки.

Пособия по теме:

Звуковые модели, слоги, слоговые таблицы. Комп. Программа « Баба Яга учится читать»

Ноябрь
6. Уточнение гласных А, О, У, Ы, И, Э Сказка о логозаврике из Звукограда. ( см. приложение 1)

Цель:

-учить выделять гласные из речи, развивать фонематический слух, уточнить артикуляцию и звучание звука соотносить с буквой;

-произнести звук « а» перед зеркалом, рассмотреть артикуляцию, способ произнесения, прослушать звучание, уточнить характерные признаки; изменение тональности звука;

-выделить гласный «А» на слух из ряда гласных звуков, из ряда согласных , из слогов, из слов;

-рассмотреть печатную, письменную сравнить «А» и «О»;

-прочитать вслух ряд гласных звуков типа: ОООАООО, АОАОАО…. Работа над дыханием.

-записать ряд гласных и согласных слогов, записать под диктовку, выделив гласный «А»;

-на слух определить место звука в слове: начало, середина и конец;

-записать слова из пройденныхв кассе букв, выделить гласный;

-придумать слова со звуком «А»

Такой порядок работы и с остальными гласными, обозначенными в этой теме.

Выполнять графические диктанты ( рисунки по клеточкам). Отличать расположение слов, цифр в столбик от расположения в строчку. Кописровать изображение по клеточкам

Звуки, буквы, гласные, согласные, алфавит. Обозначение звука определённым цветом, звуковая модель слова, квадратные скобки.

Пособия по теме:

Звуковые модели, слоги, слоговые таблицы. Комп. Программа « Баба Яга учится читать»

7. Слоговой анализ и синтез слов. Ударение Главное правило Звукограда.

Цель:

-учить делить слова на слоги и составлять из слогов. Уточнить слогообразующую роль гласной. Произнести слово по слогам, прохлопать слоги, сосчитать их кол-во, назвать первый , второй и т.д.

-назвать гласные в слове, уточнить, что их столько же, сколько слогов в слове, назвать гласную первого слога, гласную второго слога, изобразить слово графически, записать слово, разделив на слоги;

-части слова произносятся с разной силой, один из слогов ударный. Определить, поставить ударение в схеме;

-составить слово из слогов, данных в беспорядке, выделить гласные, поставить ударение;

-определить пропущенный слог в слове с помощью картинки;

-разложить картинки под определённым сочетанием гласных;

Также отрабатываются другие структуры слов: трёхсложные, со стечением согласных, гласный.

Уметь разделить лист пополам ( реально и мысленно). Уметь проводить горизонтальную и вертикальную черты

Звуки, буквы, гласные, согласные, алфавит. Обозначение звука определённым цветом, звуковая модель слова, квадратные скобки.

Пособия по теме:

Таблицы гласных и согласных;

Цветные фишки для выкладывания  схем; слоговые таблицы. Предметные картинки, звуко-слоговые модели слов; материал для индивидуального письма и чтения; индивидуальные зеркала

8. Звукобуквенный анализ и синтез Секреты правильного письма

Цель:

-учить определять кол-во и последовательность звуков в слогах, в словах. Место данного звука по отношению к другим звукам в слове;

-формировать навык письма по следам звукового анализа;

-проанализировать ряд гласных: ау, уао. Назвать последовательность звуков, их кол-во, место в ряду. Выложить схему, записать;

-проанализировать слоги типа: ум-, на-, ста-. Назвать последовательность звуков в слогах, их кол-во, место звука; назвать гласные и согласные; выложить фишками или «звукариками», нарисовать схему слога с указанием гласного, согласного, записать слоги;

-проанализировать односложные слова типа: нос, сон, пост, стоп.Далее двусложные, трёхсложные слова и слова со стечение согласных, составить полную графическую схему;

-придумать слова, состоящие из 3-4-5 звуков, проанализировать, записать;

-придумать слова на заданный звук, записать их в порядке увеличения звуков в слове по следам анализа;

-преобразовать слова: цепочки слов, наращивание слов;

-поставить слова из заданных букв одного слова, составить полную схему;

-вставить пропущенные буквы в слова;

-придумать слова, подобрать картинки к графическим схемам слов;

-составить полную графическую схему предложения.

Развитие зрительного восприятия и узнавания

( в том числе буквенного)

Звуки, буквы, гласные, согласные, алфавит. Слог-слияние, прямые слоги, обратные слоги. Пособия по теме:Таблицы гласных и согласных;

Цветные фишки для выкладывания  схем; слоговые таблицы. Слоговые таблицы, предметные картинки , Комп. программа « Баба Яга учится читать», материал для индивидуального письма и чтения; индивидуальные зеркала

9. Твердые и мягкие согласные Путешествие по Звукограду

Цель:

-уточнить понятие о твёрдых и мягких согласных. Учить пользоваться двумя способами обозначения мягкости на письме. Учить различать на слух твёрдые и мягкие согласные, развивать фонематический слух;

-гласные 1 и 2 ряда , их особенности, йотированные гласные;

-согласные с гласными первого и второго ряда в прямых и обратных слогах. Чтение, определение позиции мягкого звука, самостоятельное образование слогов с парными согласными;

-на слух определить согласный в слогах: та-ть, па-пь, ял-ль;

-на слух определить гласный в слогах: да-а, дя-я ( после мягкого звука дь пишем букву я)

-прослушать, запомнить и повторить слоги: да-дя-ба-бя…

-запись слогов в две строчки:

Первая строка гласная «А», вторая строка- гласная «Я». Выделить мягкий согласный;

-запись под диктовку слова, разделить на слоги, подчеркнуть гласные «А», «Я», отметить мягкий согласный перед «Я»;

-записать слова –паронимы, проанализировать, выделить мягкий согласный;

-записать слова в три колонки: с гласными «А», «Я», и «АЯ», подчеркнуть гласные, отметить мягкий согласный;

-вставить пропущенные буквы «А», «Я», отметить мягкий согласный перед «Я»;

-придумать слова с мягким согласным перед «Я», определить его место в слове, записать, подчеркнуть;

-списать предложения, найти слова с буквами «А», «Я»;

-написать предложения под диктовку, подчеркнуть гласные «А», «Я», выделить мягкий согласный

Упраднения и игры для развития зрительной и слуховой памяти Звуки, буквы, гласные и согласные. Слог-слияние, прямые слоги, обратные слоги
10. Твердые и мягкие согласные перед гласными «А-Я» Новые секреты правильного письма

Цель:

-уточнить понятие о твёрдых и мягких согласных. Учить пользоваться двумя способами обозначения мягкости на письме.Учить различать на слух твёрдые и мягкие согласные, развивать фонематический слух;

-гласные 1 и 2 ряда, их особенности, йотированные гласные;

-Согласные с гласными 1 и 2 ряда в прямых и обратных слогах. Чтение, определение позиции мягкого звука, самостоятельное образование слогов с парными гласными.

-на слух определить согласный в слогах: та-ть, пя-пь, ял-ль;

-на слух определить гласный в слогах: да-а, дя-я( после  мягкого звука дь пишем букву я);

-прослушать, запомнить и повторить слоги: да-дя, ба-бя-ба…;

-записать слоги в две строки:

1-гласная «А», вторая «Я». Выделить мягкий согласный;

Записать под диктовку слова, разделить на слоги, подчеркнуть гласные «А», «Я» отметитьмягкий согласный перед «Я»;

—записать слова –паронимы, проанализировать, выделить мягкий согласный, гласные «Я», «А»;

-записать слова в три колонки: с гласными «А», «Я», и «АЯ», подчеркнуть гласные, отметить мягкий согласный;

-вставить пропущенные буквы «А», «Я», отметить мягкий согласный перед «Я»;

-придумать слова с мягким согласным перед «Я», определить его место в слове, записать, подчеркнуть;

-списать предложения, найти слова с буквами «А», «Я», подчеркнуть их, выделить мягкий согласный;

-графический диктант с выделением «А», «Я»;

-написать предложения под диктовку, подчеркнуть гласные «А», «Я», выделить мягкий согласный.

 

 

Развитие зрительного анализа и синтеза Звуки, буквы, гласные и согласные. Слог-слияние,обратные слоги.
Декабрь
11. Твердые и мягкие согласные перед гласными «О-Ё» Зимние истории

Цель:

-уточнить понятие о твёрдых и мягких согласных. Учить пользоваться двумя способами обозначения мягкости на письме.Учить различать на слух твёрдые и мягкие согласные, развивать фонематический слух;

-гласные 1 и 2 ряда, их особенности, йотированные гласные;

-Согласные с гласными 1 и 2 ряда в прямых и обратных слогах. Чтение, определение позиции мягкого звука, самостоятельное образование слогов с парными гласными.

-на слух определить согласный в слогах: то-ть, пё-пь, ёл-ль;

-на слух определить гласный в слогах: до-о, дё-ё;

-прослушать, запомнить и повторить слоги: до-дё-до, бо-бё-бо…;

-записать слоги в две строки:

1-гласная «о», вторая «ё». Выделить мягкий согласный;

Записать под диктовку слова, разделить на слоги, подчеркнуть гласные «о», «ё» отметить мягкий согласный перед «ё»;

—записать слова –паронимы, проанализировать, выделить мягкий согласный, гласные «ё», «о»;

-записать слова в три колонки: с гласными «о», «ё», и «оё», подчеркнуть гласные, отметить мягкий согласный;

—вставить пропущенные буквы «о», «ё», отметить мягкий согласный перед «ё»;

-придумать слова с мягким согласным перед «ё», определить его место в слове, записать, подчеркнуть;

-списать предложения, найти слова с буквами «о», «ё», подчеркнуть их, выделить мягкий согласный;

-графический диктант с выделением «о», «ё»;

-написать предложения под диктовку, подчеркнуть гласные «о», «ё», выделить мягкий согласный.

Дифференциация букв, смешиваемых по оптико кинетическому сходству. Найди букву среди ряда других. Сравни, узнай одни и те же буквы, написанные разным шрифтом, стилем Звуки, буквы, гласные и согласные. Слог-слияние, прямые и обратные слоги.
12. Твердые и мягкие согласные перед гласными «У-Ю» Дед Мороз в Звукограде

Цель:

-уточнить понятие о твёрдых и мягких согласных. Учить пользоваться двумя способами обозначения мягкости на письме.Учить различать на слух твёрдые и мягкие согласные, развивать фонематический слух;

-гласные 1 и 2 ряда, их особенности, йотированные гласные;

-Согласные с гласными 1 и 2 ряда в прямых и обратных слогах. Чтение, определение позиции мягкого звука, самостоятельное образование слогов с парными гласными.

-на слух определить согласный в слогах: ту-ть, пю-пь, юл-ль;

-на слух определить гласный в слогах: ду-у, дю-ю;

-прослушать, запомнить и повторить слоги: ду-дю-да, бу-бю-бу…;

-записать слоги в две строки:

1-гласная «у», вторая «ю». Выделить мягкий согласный;

Записать под диктовку слова, разделить на слоги, подчеркнуть гласные «у», «ю» отметить мягкий согласный перед «ю»;

—записать слова –паронимы, проанализировать, выделить мягкий согласный, гласные «ю», «у»;

-записать слова в три колонки: с гласными «у», «ю», и «ую», подчеркнуть гласные, отметить мягкий согласный;

—вставить пропущенные буквы «у», «ю», отметить мягкий согласный перед «ю»;

-придумать слова с мягким согласным перед «ю», определить его место в слове, записать, подчеркнуть;

-списать предложения, найти слова с буквами «у», «ю», подчеркнуть их, выделить мягкий согласный;

-графический диктант с выделением «у», «ю»;

-написать предложения под диктовку, подчеркнуть гласные «у», «ю», выделить мягкий согласный.

Дифференциация букв, смешиваемых по оптико кинетическому сходству. Назвать или написать перечёркнутые буквы. Определи букву в неправильном положении. Обведи контурные изображения букв и т.д. Звуки, буквы, гласные и согласные. Слог-слияние, прямые и обратные слоги.
13. Твердые и мягкие согласные перед гласными «У-Ю» Скоро Новый год

Цель:

-уточнить понятие о твёрдых и мягких согласных. Учить пользоваться двумя способами обозначения мягкости на письме.Учить различать на слух твёрдые и мягкие согласные, развивать фонематический слух;

-гласные 1 и 2 ряда, их особенности, йотированные гласные;

-Согласные с гласными 1 и 2 ряда в прямых и обратных слогах. Чтение, определение позиции мягкого звука, самостоятельное образование слогов с парными гласными.

-на слух определить согласный в слогах: ты-ть, пы-пь, ыл-ль;

-на слух определить гласный в слогах: ды-ы, ди-и;

-прослушать, запомнить и повторить слоги: ды-ди-ды, бы-би-бы…;

-записать слоги в две строки:

1-гласная «ы», вторая «и». Выделить мягкий согласный;

Записать под диктовку слова, разделить на слоги, подчеркнуть гласные «ы», «и» отметить мягкий согласный перед «ю»;

—записать слова –паронимы, проанализировать, выделить мягкий согласный, гласные «и», «ы»;

-записать слова в три колонки: с гласными «ы», «и», и «ыи», подчеркнуть гласные, отметить мягкий согласный;

—вставить пропущенные буквы «ы», «и», отметить мягкий согласный перед «и»;

-придумать слова с мягким согласным перед «и», определить его место в слове, записать, подчеркнуть;

-списать предложения, найти слова с буквами «ы», «и», подчеркнуть их, выделить мягкий согласный;

-графический диктант с выделением «ы», «и»;

-написать предложения под диктовку, подчеркнуть гласные «ы», «и», выделить мягкий согласный.

Дифференциация букв, смешиваемых по оптико кинетическому сходству. Назвать или написать перечёркнутые буквы. Определи букву в неправильном положении. Обведи контурные изображения букв и т.д. Звуки, буквы, гласные и согласные. Слог-слияние, прямые и обратные слоги.
Январь
14. Дифференциация гласных «Ё-Ю» Времена

Цель:

-учить различать  ё-ю в устной и письменной речи;

-вспомнить, как образуются гласные ё-ю, сравнить артикуляцию перед зеркалом;

-послушать слоги и услышать гласный в слогах: -юм, -ём, -нё, -ню;

-послушать, запомнить, повторить ряды слогов: ём-юм, тё-тю, пю-пё-пю;

-услышать, назвать буквы ё-ю в словах;

-прочитать слоги с гласными ё-ю  по таблице;

-записать слоги в две строчки под диктовку: в первую – с ё, во вторую с ю;

-прочитать слова и записать по 2-3 слова графически, надписав над соответствующим слогом буквы ё-ю;

-записать под диктовку слова в три колонки: с гласной ё, с гласной ю, с гласными ё-ю, подчеркнуть гласные, выделить мягкие согласные перед ними;

-вставить пропущенную букву ё или ю в слова ( предложение) , подчеркнуть;

-записать под диктовку 2-3 предложения с ё-ю, подчеркнуть гласные, выделить мягкие согласные перед ним

Дифференциация букв, смешиваемых по оптико кинетическому сходству. Назвать или написать перечёркнутые буквы. Определи букву в неправильном положении. Найти спрятавшиеся буквы.

Оборудование:

Таблица гласных 1 и 2 ряда. Слоговая таблица для чтения прямых и обратных слогов с гласными 1 и 2 ряда. Предметные картинки. Опорные схемы для слогового и звуко-буквенного анализа. Цифровые ряды. Упражнения для чтения и списывания. Зеркала

 

Февраль

15. Обозначение мягкости согласных при помоши «Ь» Зимние месяцы

Цель:

-закрепление навыка различения согласных по твёрдости-мягкости и обозначение мягкости согласного буквой Ь;

-прослушать, повторить и определить мягкий согласный из пары звуков : д-дь, б-бь… перед зеркалом;

-как запишем эти звуки…-д-буквойд, а дь-двумя буквами;

-услышать мягкий согласный в звуковом ряду, в ряду слогов, слов;

-прочитать слоги, слова, указать мягкий согласный, списать, подчеркнуть ь знак;

-прослушать пары слов, сравнить по написанию, списать, подчеркнуть ь знак и мягкий согласный перед ним;

-Вставить пропущенный знак в предложение подходящее по смыслу слово;

-написать названия к предметным картинкам;

Написать под диктовку слова с ь знаком, предложения

Дифференциация букв, смешиваемых по оптико- кинетическому сходству. Назвать или написать перечёркнутые буквы. Определи букву в неправильном положении. Найти спрятавшиеся буквы.

Звуки, буквы, гласные, согласные, алфавит. Обозначение звука определённым цветом, звуковая модель слова, квадратные скобки.

Пособия по теме:

Таблицы гласных и согласных;

Цветные фишки для выкладывания  схем; слоговые таблицы. Предметные картинки, звуко-слоговые модели слов; материал для индивидуального письма и чтения; индивидуальные зеркала

16. «Ь» знак в середине слова Зимние забавы

Цель:

-прослушать слова, сравнить их по смыслу и звучанию, придумать сними предложения;

-прочитать слоги, слова, сравнить их по звучанию и написанию , списать, выделить Ь знак и мягкий согласный перед ним;

-прочитать слова, изменить их по образцу, так, чтобы появился Ь знак;

-прочитать слова, изменитьих по образцу, так, чтобы появился ь знак;

-прочитать слова парами, сравнить их по смыслу, прочитать выделенные в словах слоги с разделительным Ь знаком и без, сравнить их по звучанию;

-прослушать и проговорить за логопедом пары слогов с разделительным Ь и без него;

-выделить из ряда слоги с разделительным ь ( устно);

-прочитать слоговую таблицу;

-записать под диктовку слоги с разделительным Ь знаком и без в две строчки, подчеркнуть Ь знак;

-списать слова, вставив пропущенный разделительный Ь знак;

-списать слова, вставив, где надо, букву Ь знак, подчеркнуть;

-списать предложения, вставить, где надо букву Ь знак, подчеркнуть;

-найти допущенные ошибки в словосочетаниях, написать правильно;

-написать под диктовку слова, предложения, подчеркнуть Ь знак;

Дифференциация букв, смешиваемых по оптико- кинетическому сходству. Назвать или написать перечёркнутые буквы. Определи букву в неправильном положении. Найти спрятавшиеся буквы. Конструирование или реконструирование букв. Слоговая таблица для чтения, упражнения для чтения и письма, картинки и т. д.
17. Различение глухих и звонких согласных звуков с-з. Звуки с-сь. Звуки з-зь. Природа зимой

Цель:

— учить различать глухие и звонкие согласные, развивать слуховое восприятие, внимание, память, развивать фонематический слух, развивать тактильные ощущения работы голосовых складок. Совершенствовать звуко-буквенный анализ и синтез;

-выделить звук в начале слова;

-произнести звук перед зеркалом, рассмотреть работу голосовых складок ( её отсутствие), рассмотреть профили, дать характеристику;

-услышать звук среди других звуков, слог с данным звуком среди других слов, соотнести с буквой;

-прочитать слоговые таблицы со звуком, уточнить обозначение мягкости звука;

-прослушать, запомнить и повторить за логопедом слоговые ряды с изучаемыми звуками;

-прослушать и записать слоги под диктовку, выделив данные звуки;

-определить наличие и кол-во данных звуков в словах ( графический диктант);

-определить наличие и место звука в слове, составить слоговые схемы слов, надписав звук над соответствующим слогом: ку-сок –с;

-написать под диктовку слова, разделить на слоги, составив предварительно слоговые схемы, выделить звук;

-Выделить из слова слог с заданным звуком, записать ( работа на слух)

-словарный диктант с опорой на полную графическую схему;

-звук в конце слова, подбор проверочных слов;

-составить предложение со словом на звук, составить предложение по картинке;

-по дифференциации звуков: прочитать, прослушать, повторить, запомнить, записать слоги и звукосочетания в две строки;

-сравнить пары по звучанию иии смыслу ( работа с паронимами);

-диктанты ( графические, слуховые, зрительные, предупредительные, объяснительные);

-составить рассказ (на тему или по картинке), используя данные словосочетания или по опорным словам, записать, выделить;

Дифференциация букв, смешиваемых по оптико- кинетическому сходству. Назвать или написать перечёркнутые буквы. Определи букву в неправильном положении. Найти спрятавшиеся буквы. Конструирование или реконструирование букв. Звуки гласные и согласные. Согласные звуки звонкие и глухие. Согласные звуки твёрдые и мягкие
18. Различение глухих и звонких согласных звуков п-б День защитника Отечества

Цель:

— учить различать глухие и звонкие согласные, развивать слуховое восприятие, внимание, память, развивать фонематический слух, развивать тактильные ощущения работы голосовых складок. Совершенствовать звуко-буквенный анализ и синтез;

-выделить звук в начале слова;

-произнести звук перед зеркалом, рассмотреть работу голосовых складок ( её отсутствие), рассмотреть профили, дать характеристику;

-услышать звук среди других звуков, слог с данным звуком среди других слов, соотнести с буквой;

-прочитать слоговые таблицы со звуком, уточнить обозначение мягкости звука;

-прослушать, запомнить и повторить за логопедом слоговые ряды с изучаемыми звуками;

-прочитать слоговые таблицы со звуком, уточнить обозначение мягкости звука;

-прослушать, запомнить и повторить за логопедом слоговые ряды с изучаемыми звуками;

-прослушать и записать слоги под диктовку, выделив данные звуки;

-определить наличие и кол-во данных звуков в словах ( графический диктант);

-определить наличие и место звука в слове, составить слоговые схемы слов, надписав звук над соответствующим слогом: ру-ба-нок-б;

-написать под диктовку слова, разделить на слоги, составив предварительно слоговые схемы, выделить звук;

 

Дифференциация букв, смешиваемых по оптико- кинетическому сходству. Назвать или написать перечёркнутые буквы. Определи букву в неправильном положении. Найти спрятавшиеся буквы. Конструирование или реконструирование букв. Звуки гласные и согласные. Согласные звуки звонкие и глухие. Согласные звуки твёрдые и мягкие
19. Различение глухих и звонких согласных звуков Поздравление для папы

Цель:

— учить различать глухие и звонкие согласные, развивать слуховое восприятие, внимание, память, развивать фонематический слух, развивать тактильные ощущения работы голосовых складок. Совершенствовать звуко-буквенный анализ и синтез;

-выделить звук в начале слова;

-произнести звук перед зеркалом, рассмотреть работу голосовых складок ( её отсутствие), рассмотреть профили, дать характеристику;

-услышать звук среди других звуков, слог с данным звуком среди других слов, соотнести с буквой;

-прочитать слоговые таблицы со звуком, уточнить обозначение мягкости звука;

-прослушать, запомнить и повторить за логопедом слоговые ряды с изучаемыми звуками;

-прочитать слоговые таблицы со звуком, уточнить обозначение мягкости звука;

-прослушать, запомнить и повторить за логопедом слоговые ряды с изучаемыми звуками;

-прослушать и записать слоги под диктовку, выделив данные звуки;

-определить наличие и кол-во данных звуков в словах ( графический диктант);

-определить наличие и место звука в слове, составить слоговые схемы слов, надписав звук над соответствующим слогом: ру-ба-нок-б;

-написать под диктовку слова, разделить на слоги, составив предварительно слоговые схемы, выделить звук;

 

Дифференциация букв, смешиваемых по оптико- кинетическому сходству. Назвать или написать перечёркнутые буквы. Определи букву в неправильном положении. Найти спрятавшиеся буквы. Конструирование или реконструирование букв. Звуки гласные и согласные. Согласные звуки звонкие и глухие. Согласные звуки твёрдые и мягкие
Март
20. Различение глухих и звонких согласных звуков «к-г-х» Весенние месяцы

Цель:

— учить различать глухие и звонкие согласные, развивать слуховое восприятие, внимание, память, развивать фонематический слух, развивать тактильные ощущения работы голосовых складок. Совершенствовать звуко-буквенный анализ и синтез;

-выделить звук в начале слова;

-произнести звук перед зеркалом, рассмотреть работу голосовых складок ( её отсутствие), рассмотреть профили, дать характеристику;

-услышать звук среди других звуков, слог с данным звуком среди других слов, соотнести с буквой;

-прочитать слоговые таблицы со звуком, уточнить обозначение мягкости звука;

-прослушать, запомнить и повторить за логопедом слоговые ряды с изучаемыми звуками;

-прочитать слоговые таблицы со звуком, уточнить обозначение мягкости звука;

-прослушать, запомнить и повторить за логопедом слоговые ряды с изучаемыми звуками;

-прослушать и записать слоги под диктовку, выделив данные звуки;

-определить наличие и кол-во данных звуков в словах ( графический диктант);

-определить наличие и место звука в слове, составить слоговые схемы слов, надписав звук над соответствующим слогом: ру-ба-нок-б;

-написать под диктовку слова, разделить на слоги, составив предварительно слоговые схемы, выделить звук;

 

Дифференциация букв, смешиваемых по оптико- кинетическому сходству. Назвать или написать перечёркнутые буквы. Определи букву в неправильном положении. Найти спрятавшиеся буквы. Конструирование или реконструирование букв. Звуки гласные и согласные. Согласные звуки звонкие и глухие. Согласные звуки твёрдые и мягкие
21. Различение глухих и звонких согласных звуков «ж-ш» Мамин праздник

Цель:

— учить различать глухие и звонкие согласные, развивать слуховое восприятие, внимание, память, развивать фонематический слух, развивать тактильные ощущения работы голосовых складок. Совершенствовать звуко-буквенный анализ и синтез;

-выделить звук в начале слова;

-произнести звук перед зеркалом, рассмотреть работу голосовых складок ( её отсутствие), рассмотреть профили, дать характеристику;

-услышать звук среди других звуков, слог с данным звуком среди других слов, соотнести с буквой;

-прочитать слоговые таблицы со звуком, уточнить обозначение мягкости звука;

-прослушать, запомнить и повторить за логопедом слоговые ряды с изучаемыми звуками;

-прочитать слоговые таблицы со звуком, уточнить обозначение мягкости звука;

-прослушать, запомнить и повторить за логопедом слоговые ряды с изучаемыми звуками;

-прослушать и записать слоги под диктовку, выделив данные звуки;

-определить наличие и кол-во данных звуков в словах ( графический диктант);

-определить наличие и место звука в слове, составить слоговые схемы слов, надписав звук над соответствующим слогом: ру-ба-нок-б;

-написать под диктовку слова, разделить на слоги, составив предварительно слоговые схемы, выделить звук;

 

Дифференциация букв, смешиваемых по оптико- кинетическому сходству.Добавить элементы. Преврати в другую букву. Конструирование или реконструирование букв. Звуки гласные и согласные. Согласные звуки звонкие и глухие. Согласные звуки твёрдые и мягкие
22. Различение глухих и звонких согласных звуков «в-ф» Природа весной

Цель:

— учить различать глухие и звонкие согласные, развивать слуховое восприятие, внимание, память, развивать фонематический слух, развивать тактильные ощущения работы голосовых складок. Совершенствовать звуко-буквенный анализ и синтез;

-выделить звук в начале слова;

-произнести звук перед зеркалом, рассмотреть работу голосовых складок ( её отсутствие), рассмотреть профили, дать характеристику;

-услышать звук среди других звуков, слог с данным звуком среди других слов, соотнести с буквой;

-прочитать слоговые таблицы со звуком, уточнить обозначение мягкости звука;

-прослушать, запомнить и повторить за логопедом слоговые ряды с изучаемыми звуками;

-прочитать слоговые таблицы со звуком, уточнить обозначение мягкости звука;

-прослушать, запомнить и повторить за логопедом слоговые ряды с изучаемыми звуками;

-прослушать и записать слоги под диктовку, выделив данные звуки;

-определить наличие и кол-во данных звуков в словах ( графический диктант);

-определить наличие и место звука в слове, составить слоговые схемы слов, надписав звук над соответствующим слогом: ру-ба-нок-б;

-написать под диктовку слова, разделить на слоги, составив предварительно слоговые схемы, выделить звук;

 

Дифференциация букв, смешиваемых по оптико- кинетическому сходству.Добавить элементы. Преврати в другую букву. Конструирование или реконструирование букв. Звуки гласные и согласные. Согласные звуки звонкие и глухие. Согласные звуки твёрдые и мягкие
23. Различение шипящих и свистящих. Различение согласных «с-ш» Весна

Цель:

-учить различать «с»-«ш» в устной и письменной речи, развивать слуховое восприятие, внимание, память, развивать фонематический слух;

-назвать первые звуки в словах;

-сравнивать артикуляцию звуков перед зеркалом, ощутить положение языка, губ, дать характеристику звукам;

-выделить звуки «с»-«ш» из ряда других звуков, из ряда слогов (работа с сигнальными карточками);

-чтение слоговых таблиц;

-прослушать, запомнить и повторить за логопедом слоговые ряды, записать их под диктовку;

-записать слоги и звукосочетания в две строчки;

-сравнить пары слов по звучанию и смыслу ( работа с паронимами);

-прослушивая слова, поднимать соответственно буквы с или ш, произносить их;

-графический диктант;

Определить наличие и место звуков с и ш , подчеркнуть их;

-закончить слова, добавив слоги со звуками, их, подчеркнуть данные звуки;

Прослушать слова (назвать картинки), составить слоговые схемы, надписав над слогами данные звуки. Записать слова, разделить их на слоги, подчеркнуть;

-записать слова в две колонки;

-изменить слово так, чтобы после согласных появился гласный;

-составить словосочетания из данных слов, составить с ними предложения;

-вставить в предложение пропущенные буквы;

-зрительно-предупредительные, слуховые и т.д. диктанты;

-рассказ по картинке или на заданную тему

Дифференциация букв, смешиваемых по оптико- кинетическому сходству.Добавить элементы. Преврати в другую букву. Конструирование или реконструирование букв. Звуки гласные и согласные. Согласные звуки звонкие и глухие. Согласные звуки твёрдые и мягкие
24 Различение шипящих и свистящих. Различение согласных «з-ж» Береги здоровье!

Цель:

-учить различать «з»-«ж» в устной и письменной речи, развивать слуховое восприятие, внимание, память, развивать фонематический слух;

-назвать первые звуки в словах;

-сравнивать артикуляцию звуков перед зеркалом, ощутить положение языка, губ, дать характеристику звукам;

-выделить звуки «з»-«ж» из ряда других звуков, из ряда слогов (работа с сигнальными карточками);

-чтение слоговых таблиц;

-прослушать, запомнить и повторить за логопедом слоговые ряды, записать их под диктовку;

-записать слоги и звукосочетания в две строчки;

-сравнить пары слов по звучанию и смыслу

( работа с паронимами);

-прослушивая слова, поднимать соответственно буквы с или ш, произносить их;

-графический диктант;

Определить наличие и место звуков «з и ш» , подчеркнуть их;

-закончить слова, добавив слоги со звуками, их, подчеркнуть данные звуки;

Прослушать слова (назвать картинки), составить слоговые схемы, надписав над слогами данные звуки. Записать слова, разделить их на слоги, подчеркнуть;

-записать слова в две колонки;

-изменить слово так, чтобы после согласных появился гласный;

-составить словосочетания из данных слов, составить с ними предложения;

-вставить в предложение пропущенные буквы;

-зрительно-предупредительные, слуховые и т.д. диктанты;

-рассказ по картинке или на заданную тему

Дифференциация букв, смешиваемых по оптико- кинетическому сходству.Добавить элементы. Преврати в другую букву. Конструирование или реконструирование букв. Звуки гласные и согласные. Согласные звуки звонкие и глухие. Согласные звуки твёрдые и мягкие
Апрель
25 Различение согласных «с-ц» На дворе апрель и звенит капель

Цель:

-учить различать «с»-«ц» в устной и письменной речи, развивать слуховое восприятие, внимание, память, развивать фонематический слух;

-назвать первые звуки в словах;

-сравнивать артикуляцию звуков перед зеркалом, ощутить положение языка, губ, дать характеристику звукам;

-выделить звуки «с»-«ц» из ряда других звуков, из ряда слогов (работа с сигнальными карточками);

-чтение слоговых таблиц;

-прослушать, запомнить и повторить за логопедом слоговые ряды, записать их под диктовку;

-записать слоги и звукосочетания в две строчки;

-сравнить пары слов по звучанию и смыслу

( работа с паронимами);

-прослушивая слова, поднимать соответственно буквы с или ц, произносить их;

-графический диктант;

Определить наличие и место звуков «с и ц» , подчеркнуть их;

-закончить слова, добавив слоги со звуками, их, подчеркнуть данные звуки;

Прослушать слова (назвать картинки), составить слоговые схемы, надписав над слогами данные звуки. Записать слова, разделить их на слоги, подчеркнуть;

-записать слова в две колонки;

-изменить слово так, чтобы после согласных появился гласный;

-составить словосочетания из данных слов, составить с ними предложения;

-вставить в предложение пропущенные буквы;

-зрительно-предупредительные, слуховые и т.д. диктанты;

-рассказ по картинке или на заданную тему

Дифференциация букв, смешиваемых по оптико- кинетическому сходству.Добавить элементы. Преврати в другую букву. Конструирование или реконструирование букв. Звуки гласные и согласные. Согласные звуки звонкие и глухие. Согласные звуки твёрдые и мягкие
26 Различение согласных «ч-ть» Птицы весной

Цель:

-учить различать «ч»-«ть» в устной и письменной речи, развивать слуховое восприятие, внимание, память, развивать фонематический слух;

-назвать первые звуки в словах;

-сравнивать артикуляцию звуков перед зеркалом, ощутить положение языка, губ, дать характеристику звукам;

-выделить звуки «ч»-«ть» из ряда других звуков, из ряда слогов (работа с сигнальными карточками);

-чтение слоговых таблиц;

-прослушать, запомнить и повторить за логопедом слоговые ряды, записать их под диктовку;

-записать слоги и звукосочетания в две строчки;

-сравнить пары слов по звучанию и смыслу

( работа с паронимами);

-прослушивая слова, поднимать соответственно буквы ч или ть, произносить их;

-графический диктант;

Определить наличие и место звуков «ч и ть» , подчеркнуть их;

-закончить слова, добавив слоги со звуками, их, подчеркнуть данные звуки;

Прослушать слова (назвать картинки), составить слоговые схемы, надписав над слогами данные звуки. Записать слова, разделить их на слоги, подчеркнуть;

-записать слова в две колонки;

-изменить слово так, чтобы после согласных появился гласный;

-составить словосочетания из данных слов, составить с ними предложения;

-вставить в предложение пропущенные буквы;

-зрительно-предупредительные, слуховые и т.д. диктанты;

-рассказ по картинке или на заданную тему;

 

Дифференциация букв, смешиваемых по оптико- кинетическому сходству. Звуки гласные и согласные. Согласные звуки звонкие и глухие. Согласные звуки твёрдые и мягкие
27 Различение согласных «ч-щ» Животные весной

Цель:

-учить различать «ч»-«щ» в устной и письменной речи, развивать слуховое восприятие, внимание, память, развивать фонематический слух;

-назвать первые звуки в словах;

-сравнивать артикуляцию звуков перед зеркалом, ощутить положение языка, губ, дать характеристику звукам;

-выделить звуки «ч»-«щ» из ряда других звуков, из ряда слогов (работа с сигнальными карточками);

-чтение слоговых таблиц;

-прослушать, запомнить и повторить за логопедом слоговые ряды, записать их под диктовку;

-записать слоги и звукосочетания в две строчки;

-сравнить пары слов по звучанию и смыслу

( работа с паронимами);

-прослушивая слова, поднимать соответственно буквы ч или щ, произносить их;

-графический диктант;

Определить наличие и место звуков «ч и щ» , подчеркнуть их;

-закончить слова, добавив слоги со звуками, их, подчеркнуть данные звуки;

Прослушать слова (назвать картинки), составить слоговые схемы, надписав над слогами данные звуки. Записать слова, разделить их на слоги, подчеркнуть;

-записать слова в две колонки;

-изменить слово так, чтобы после согласных появился гласный;

-составить словосочетания из данных слов, составить с ними предложения;

-вставить в предложение пропущенные буквы;

-зрительно-предупредительные, слуховые и т.д. диктанты;

-рассказ по картинке или на заданную тему;

 

Дифференциация букв, смешиваемых по оптико- кинетическому сходству. Звуки гласные и согласные. Согласные звуки звонкие и глухие. Согласные звуки твёрдые и мягкие
Май
28 Различение согласных «ч-ш» Растения весной

Цель:

-учить различать «ч»-«ш» в устной и письменной речи, развивать слуховое восприятие, внимание, память, развивать фонематический слух;

-назвать первые звуки в словах;

-сравнивать артикуляцию звуков перед зеркалом, ощутить положение языка, губ, дать характеристику звукам;

-выделить звуки «ч»-«ш» из ряда других звуков, из ряда слогов (работа с сигнальными карточками);

-чтение слоговых таблиц;

-прослушать, запомнить и повторить за логопедом слоговые ряды, записать их под диктовку;

-записать слоги и звукосочетания в две строчки;

-сравнить пары слов по звучанию и смыслу

( работа с паронимами);

-прослушивая слова, поднимать соответственно буквы «ч или ш», произносить их;

-графический диктант;

Определить наличие и место звуков «ч и ш» , подчеркнуть их;

-закончить слова, добавив слоги со звуками, их, подчеркнуть данные звуки;

Прослушать слова (назвать картинки), составить слоговые схемы, надписав над слогами данные звуки. Записать слова, разделить их на слоги, подчеркнуть;

-записать слова в две колонки;

-изменить слово так, чтобы после согласных появился гласный;

-составить словосочетания из данных слов, составить с ними предложения;

-вставить в предложение пропущенные буквы;

-зрительно-предупредительные, слуховые и т.д. диктанты;

-рассказ по картинке или на заданную тему

Дифференциация букв, смешиваемых по оптико- кинетическому сходству. Звуки гласные и согласные. Согласные звуки звонкие и глухие. Согласные звуки твёрдые и мягкие
29 Различение согласных «ч-ц» Весенние зарисовки

Цель:

-учить различать «ч»-«ш» в устной и письменной речи, развивать слуховое восприятие, внимание, память, развивать фонематический слух;

-назвать первые звуки в словах;

-сравнивать артикуляцию звуков перед зеркалом, ощутить положение языка, губ, дать характеристику звукам;

-выделить звуки «ч»-«ш» из ряда других звуков, из ряда слогов (работа с сигнальными карточками);

-чтение слоговых таблиц;

-прослушать, запомнить и повторить за логопедом слоговые ряды, записать их под диктовку;

-записать слоги и звукосочетания в две строчки;

-сравнить пары слов по звучанию и смыслу

( работа с паронимами);

-прослушивая слова, поднимать соответственно буквы «ч или ш», произносить их;

-графический диктант;

Определить наличие и место звуков «ч и ш» , подчеркнуть их;

-закончить слова, добавив слоги со звуками, их, подчеркнуть данные звуки;

Прослушать слова (назвать картинки), составить слоговые схемы, надписав над слогами данные звуки. Записать слова, разделить их на слоги, подчеркнуть;

-записать слова в две колонки;

-изменить слово так, чтобы после согласных появился гласный;

-составить словосочетания из данных слов, составить с ними предложения;

-вставить в предложение пропущенные буквы;

-зрительно-предупредительные, слуховые и т.д. диктанты;

-рассказ по картинке или на заданную тему

Дифференциация букв, смешиваемых по оптико- кинетическому сходству. Звуки гласные и согласные. Согласные звуки звонкие и глухие. Согласные звуки твёрдые и мягкие
30 Различение соноров «л-р» Скоро лето. Летние месяцы

Цель:

-учить различать «л»-«р» в устной и письменной речи, развивать слуховое восприятие, внимание, память, развивать фонематический слух;

-назвать первые звуки в словах;

-сравнивать артикуляцию звуков перед зеркалом, ощутить положение языка, губ, дать характеристику звукам;

-выделить звуки «л»-«р» из ряда других звуков, из ряда слогов (работа с сигнальными карточками);

-чтение слоговых таблиц;

-прослушать, запомнить и повторить за логопедом слоговые ряды, записать их под диктовку;

-записать слоги и звукосочетания в две строчки;

-сравнить пары слов по звучанию и смыслу

( работа с паронимами);

-прослушивая слова, поднимать соответственно буквы «л или р», произносить их;

-графический диктант;

Определить наличие и место звуков «л и р» , подчеркнуть их;

-закончить слова, добавив слоги со звуками, их, подчеркнуть данные звуки;

Прослушать слова (назвать картинки), составить слоговые схемы, надписав над слогами данные звуки. Записать слова, разделить их на слоги, подчеркнуть;

-записать слова в две колонки;

-изменить слово так, чтобы после согласных появился гласный;

-составить словосочетания из данных слов, составить с ними предложения;

-вставить в предложение пропущенные буквы;

-зрительно-предупредительные, слуховые и т.д. диктанты;

-рассказ по картинке или на заданную тему

 

Дифференциация букв, смешиваемых по оптико- кинетическому сходству. Звуки гласные и согласные. Согласные звуки звонкие и глухие. Согласные звуки твёрдые и мягкие

 

Оборудование необходимое на каждом занятии: индивидуальные зеркала, сигнальные карточки, слоговые таблицы, предметные картинки, наборное полотно, материал для индивидуального чтения, профили, цифровые ряды.