Школьный этап Ученик Года-2015
Положение о школьном конкурсе «Ученик года»
Цель конкурса: выявление наиболее одаренных и творчески развитых детей.
Участие в конкурсе:
- Принять участие в конкурсе могут учащиеся 2 — 9классов, отличающиеся хорошими показателями в учебе, спорте, творческой деятельности.
1-ый тур «Я эрудит»
Каждый конкурсант проходит тестирование по различным предметным областям: естественно-научное направление, гуманитарное направление, художественно-эстетическое направление. Материал берется в пределах программы тестируемого класса.
2-ой тур «Я и спорт»
Учащиеся участвуют в спортивных соревнованиях по видам:
- Подтягивание на перекладине,
- Челночный бег.
- Поднимание туловища,
- Прыжки в длину,
- Сгибание и разгибание туловища в упоре лежа.
3-ий тур «Мое увлечение»
Учащиеся демонстрируют достижения в области своих увлечений.
- В конкурсную комиссию могут быть представлены разнообразные творческие работы: коллекции, рисунки, фотографии, вышивки, поделки, швейные, вязаные изделия, рассказы, повести, стихи и т.д.
- Театральное, музыкальное и другое художественное творчество представляется при наличии аккомпаниатора или фонограммы.
ИТОГИ КОНКУРСА:
Победителем становится ученик, набравшее максимальное количество баллов. Победитель определяется в каждом звене: начальное, среднее, старшее звенья.
Победителю конкурса присуждается звание «Ученик года» с вручением диплома и ценного подарка.
Учащимся, занявшим 2 и 3 места, вручаются дипломы 2 и 3 степени, ценные
подарки. Всем участникам финала конкурса вручаются грамоты участников.
План проведения
школьного конкурса «Ученик года — 2015»
Цель конкурса:
- поддержка одаренных, талантливых детей
- усиление интереса к учебной и интеллектуальной деятельности
- стимулирование творческой активности детей
- предоставление учащимся возможности самореализации в творчестве
Участие в конкурсе:
Принять участие в конкурсе могут учащиеся 2 — 9классов, отличающиеся хорошими показателями в учебе, спорте, творческой деятельности.
Участник заполняет заявку – анкету на участие.
Организаторы конкурса:
- Ж.Г. Бешенцева
- Л.В.Зонова
- Ю.Л. Зонов
Жюри конкурса:
- директор школы – Л.А. Мингалева, председатель жюри;
- учитель школы – О.В. Ваганова;
- член УС – О.П. Медведева.
Порядок предоставления документов
заявка – анкета учащегося на участие в конкурсе, заполненная конкурсантом – до 02 февраля 2015 г (Приложение 1)
портфолио учащегося-конкурсанта (Приложение 2) – до 11 февраля 2015 г.
Порядок проведения конкурса
1-ый тур «Я — эрудит»
«Хочу все знать и знаю» — таков девиз первого тура. Цель его: проверить эрудицию наших конкурсантов. Учащимся предлагается в течение 40 мин. ответить на вопросы.
За каждый правильный ответ 1 б.
Дата проведения: 04.02.15 г
2-ой тур «Я и спорт»
Учащиеся участвуют в спортивных соревнованиях по видам:
- Подтягивание на перекладине,
- Челночный бег.
- Поднимание туловища,
- Прыжки в длину,
- Сгибание и разгибание туловища в упоре лежа.
Дата проведения: 05.02.15 г
3-ий тур «Мое увлечение»
Учащиеся демонстрируют достижения в области своих увлечений:
- творческие работы: коллекции, рисунки, фотографии, вышивка, поделки, швейные, вязаные изделия, рассказы, повести, стихи и т.д.;
- театральное, музыкальное и другое художественное творчество;
- портфолио участника (сдать до 11.02.)
Срок проведения: 13.02.15
Заявка-анкета учащегося на участие в школьном конкурсе «Ученик года»
1. ФИО участника, класс |
|
2. Средний балл успеваемости по итогам прошлого учебного года и первого полугодия текущего учебного года. | |
3. Участие в районных, областных, Всероссийских олимпиадах, конференциях, творческих конкурсах, выставках, спортивных соревнованиях за последний год. | |
4. Любимое занятие, хобби |
|
5. Научные интересы |
|
6. Заветная мечта |
|
7. Самое яркое событие в жизни |
|
8. Личность, на которую ты бы хотел равняться | |
9. Дополнительные сведения. Факты, достойные упоминания. |
Портфолио учащегося – участника конкурса
Индивидуальная папка достижений «ПОРТФОЛИО ученика школы» включает в себя:
- Титульный лист (обложку);
- Содержание:
I раздел «Мой портрет»
II раздел «Портфолио документов»
III раздел «Портфолио работ»
IV раздел «Портфолио отзывов»
Краткое описание разделов
Раздел I. Информация о владельце портфолио
Включает в себя личные данные учащегося, ведущего портфолио. Автобиография, способности, самоанализ собственных планов и интересов.
Раздел II. Официальные документы
Портфолио документов — комплект индивидуальных образовательных достижений. В этом разделе помещаются:
- Перечень представленных в портфолио официальных документов.
- Все имеющиеся у школьника сертифицированные документы, подтверждающие индивидуальные достижения в различных видах деятельности: дипломы об участии в предметных олимпиадах различного уровня, грамоты за участие в конкурсах.
Раздел III. Творческие работы, курсы по выбору
Портфолио работ — комплект различных творческих, исследовательских, проектных и других работ школьника.
Портфолио работ может включать в себя:
- проектные работы (тема проекта, описание работы, текста работы в печатном виде); исследовательские работы и рефераты (исследовательская работа, реферат, использованная литература); техническое творчество: модели, макеты, приборы (краткое описание конкретной работы); работа по искусству (дается перечень работ, фиксируется участие в выставках, в театре, оркестре, хоре и т. п.); занятия в учреждениях дополнительного образования, на различных учебных курсах; участие в научных конференциях, учебных семинарах и лагерях.
В рабочую папку (портфолио) прилагается:
- Перечень представленных творческих работ.
- Таблица «Мое участие в школьных праздниках и мероприятиях».
Учащийся фиксирует в бланке «Перечень творческих работ» и таблице «Мое участие в школьных праздниках и мероприятиях» виды творческой деятельности на протяжении установленного срока ведения рабочей папки.
Раздел IV. Отзывы и рекомендации
Портфолио отзывов — характеристики отношения школьника к различным видам деятельности, представленные учителями, педагогами.
Портфолио отзывов может включать в себя:
- заключения о качестве выполненной работы;
- рецензии;
- отзывы;
- резюме с оценкой собственных учебных достижений;
- рекомендательные письма.