Портал Управления образования Вагайского района Тюменской области


Архив новостей
Полезные ссылки










Публичный доклад за 2013-2014 уч.год

Публичный доклад МАОУ Иртышской ООШ за 2013-2014 уч .год

 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  Иртышская основная общеобразовательная школа Вагайского района Тюменской области (далее —  МАОУ Иртышская ООШ)  является юридическим лицом. Учредитель школы –Управление   администрация Вагайского муниципального района. МАОУ Иртышская ООШ находится по адресу: 626263, Тюменская область, Вагайский район, п. Иртыш, ул. Кедровая, д. 2. Образовательная деятельность ведется по этому же адресу.

Школа имеет  Устав  (новая редакция принята в августе  2011 года, утвержден приказом Управления образования администрации Вагайского муниципального района № 134-од от 08.08.2011 года), лицензию на право ведения образовательной деятельности по образовательным программам, указанным в приложении к лицензии (Серия А № 324045, выдана 10 октября 2011 года, срок действия лицензии – бессрочно), свидетельство о государственной аккредитации (Серия 72АА № 000604, выдана 02 марта  2009 года), свидетельство о праве владения на землю, санитарно-эпидемиологическое заключение; кадастровый паспорт, паспорт антитеррористической безопасности..

В своей деятельности администрация школы руководствуется:

— Конституцией Российской Федерации;

— Гражданским Кодексом Российской Федерации;

— Законом РФ «Об образовании»;

— Типовым положением об общеобразовательном учреждении;

— законодательными актами Российской Федерации,  нормативно-правовыми документами  Министерства образования и науки РФ,  Министерства обороны Российской Федерации, Федерального агентства по образованию,  департамента образования и науки Тюменской области, управления образования администрации Вагайского муниципального района.

 

В соответствии с лицензией ОУ имеет право  ведения образовательной деятельности по образовательным программам:

Наименование образовательных программ Уровень,направленность Сроки освоения
  Дошкольное  образование Основная общеобразовательная программа дошкольного образования 5 лет
  Начальное  общее  образование Основная общеобразовательная программа начального общего 4 года
  Основное  общее образование Основная общеобразовательная программа основного общего образования 5 лет
  Начальное  общее  образование Программа начального общего образования  для специальных (коррекционных) учреждений VIII  вида 4 года-
  Основное  общее  образование Программа основного  общего образования  для специальных (коррекционных) учреждений VIII  вида 5 лет-

Имущество закреплено за ОУ на праве оперативного управления, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права оперативного управления 72НК № 179839 выданным  Управлением Федеральной регистрационной службы по Тюменской области, Ханты-Мансийскому и Ямало-ненецкому автономным округам.

Земельный участок закреплён за ОУ в постоянное (бессрочное) пользование, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права 72НК  № 429219

1. Система управления образовательным учреждением.

Управление  школой строится на принципах открытости и гласности.

Систему управленческой деятельности  определяют директор школы Мингалёва В.А. (стаж управленческой работы в должности директора- 17 лет 00 мес.) и 2  заместителя: заместитель по учебной работе – Бешенцева Ж.Г.. (стаж управленческой работы – 2 года  00 мес., 0,6 ставки), организатор по внеклассной работе (стаж управленческой работы-1 год, 0,5 ставки).

Школой  ведется  последовательная работа по формированию нормативно-правового поля деятельности.  В школе имеется программа развития на 2014-2017 годы,  программа воспитания школьников, программа «Здоровье и здоровый образ жизни» , локальные акты, необходимые для обеспечения деятельности школы.

Положения Устава школы  соответствуют требованиям Закона РФ «Об образовании» и Типового положения об общеобразовательном учреждении. Все локальные акты  школы утверждены приказами директора школы.

В  школе ежегодно разрабатывается план работы  школы на текущий учебный год. При проведении анализа работы школы сочетаются  качественные и количественные показатели. В школе имеется годовая циклограмма деятельности школьной администрации, директора, разрабатываются недельные и четвертные планы ОУ, что позволяет скоординировать работу всего педагогического коллектива, каждого учителя.

С 2013 года школа ведет  работу по теме «Системно-деятельностный  подход как условие формирования  УУД и личностных качеств ученика» , демократизации управления школой, моделирует государственно-общественную  структуру управления, работает над формированием педагогического, ученического и родительского самоуправления.

В настоящее время в структуру управления школой  входят педагогический совет, совещания при директоре, методический совет, методические объединения педагогических работников школы, ученическое самоуправление, родительский комитет класса.  Свою работу органы школьного самоуправления осуществляют в соответствии с разработанными в школе локальными актами.

В соответствии с уставом школы высшим органом управления школой является педагогический совет, который проводится в школе 4 (четыре) раза в год. Возглавляет педагогический совет директор Мингалёва В.А. Входят в совет 11 человек. Деятельность педагогического совета основывается на принципах демократии, уважения и учета интересов всех членов коллектива и регламентируется Положением о педагогическом совете школы. Его работа ежегодно планируется и прописывается в плане работы школы.

В школе   работает методический совет — коллегиальный орган самоуправления педагогических работников школы, созданный с целью координации работы по повышению профессионального мастерства педагогов. В его состав входят 11 человек, в том числе заместители директора по учебно-воспитательной работе и учителя предметники Работа  методического совета спланирована.

В школе функционируют  1 методическое объединение

МО классных руководителей.

Работа ШМО ежегодно планируется и  входит составной частью в годовой план работы школы. Содержание их деятельности строится в соответствии с учетом реальных возможностей школы.

Методический совет, ШМО, в целом,  являются действенными органами самоуправления педагогов, определяющими и разрабатывающими основные направления совершенствования образовательного  процесса и развития школы.

Органы ученического самоуправления представлены детской юношеской организацией «Алые паруса». Кроме этого, на уровне классов функционируют  активы классов.

Органы ученического самоуправления школы имеют все потенциальные возможности для развития.

Родительское самоуправление представлено общешкольными родительскими собраниями, классными родительскими собраниями, родительскими комитетами классов. Классный родительский комитет, функционирующий в соответствии с разработанным Положением,   является общественным органом самоуправления родителей, созданным  в целях укрепления взаимодействия родителей, обучающихся и педагогов. Избирается комитет сроком на 1 год.  На заседаниях родительского комитета  рассматриваются вопросы оказания помощи школе в проведении воспитательной работы,  обсуждаются вопросы  укреплении материально- технической базы класса ,  организации питания  и дежурства на общешкольных мероприятиях, по инициативе родительского комитета организуется дежурство во время проведения общешкольных мероприятий, оказывается помощь семьям в воспитании «трудных» подростков.

В школе создана профсоюзная организация, включающая в себя 32 работника школы. возглавляет профсоюзную организацию педагог школы Мурзина Юлия Альбертовна.

В школе создана комиссия по охране труда на паритетных началах.  Председателем комиссии назначен директор школы. Комиссия организует оперативный контроль за состоянием охраны труда и учебы, своевременно проводит проверку готовности образовательного учреждения к учебному году и составляет акты приемки, акты – разрешения на проведение занятий в учебных мастерских, спортивном зале и кабинетах  информатики, химии, акты проверки сопротивления изоляции электропроводов и  электрокабелей, акты готовности котельной к новому отопительному сезону.

Функциональные обязанности между членами  администрации распределены  и закреплены приказом по образовательному учреждению.

Школа имеет собственную бухгалтерию, состоящую из 1-го человека: главный бухгалтер – Ваганова Татьяна Александровна (1 ставка).

Взаимодействие с семьей и местным социумом строится  на принципах сотрудничества.

Основные нормативные документы школы соответствуют федеральным и региональным нормативным документам и образовательной деятельности школы.

4. Структура классов.

 

Целью деятельности школы является предоставление образовательных услуг начального общего, основного общего образования. В 2013-2014 учебном году в школе функционировали  9 общеобразовательных классов, 7 классов комплектов.

В общеобразовательных классах на конец года обучалось 65 учащихся:

-на первой ступени (начальное общее образование) в четырех классах обучался 29 чел.,

— на второй ступени (основное общее образование) — в семи классах  обучалось 36 учащихся,

Средняя наполняемость общеобразовательных классов  составила  9,3 человек на 0,1 меньше.

 

Контингент учащихся

 

Учебный год
2011-2012 2012-2013 2013-2014
Обучалось:а) в начальной школеб) в основной школе 3445 3135 2936
Всего: 79 66 65

Данные, приведённые в таблице, свидетельствуют о том, что на протяжении трех последних лет численность учащихся уменьшалась в связи с переездом родителей на новое место жительства. ..

Учебно-воспитательный процесс  организован  в одну смену. По решению педагогического совета и на основании Устава  школа работает в режиме пятидневной учебной  недели. Форма обучения — очная.

Продолжительность уроков составляет в 1 классе 35 мин. в 1 полугодии.  в остальных классах- 45 мин., что соответствует санитарно- гигиеническим нормам. Продолжительность перемен так же соответствует санитарно- гигиеническим нормам: в школе практикуются две больших перемены по 20 мин. после второго и  третьего урока.

5.Реализуемые образовательные программы.

Согласно действующей лицензии в ОУ реализуются следующие образовательные программы: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ,  образовательная программа начального общего образования «Школа-2100 », образовательная программа основного общего образования

Реализуемые образовательные программы соответствует виду МАОУ Иртышская ООШ – основная школа.

 

5.1. Уровень

 

I ступень обучения – начальное общее образование (нормативный срок освоения программ 4 года) – обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

II ступень обучения – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет – обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, становление и формирование личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

 

     5.2. Направленность

В своей работе школа использует государственные образовательные программы для общеобразовательных учреждений, рекомендованные Министерством образования и науки Российской Федерации. Все учебные программы обеспечены учебно-методическими комплексами. Каждый учитель работает в соответствии с утвержденной рабочей программой, которая реализуется в полном объеме.

6. Качество подготовки выпускников.

В МАОУ Иртышская  ООШ проводится промежуточная и итоговая аттестация обучающихся в соответствии с Положениями о промежуточной и итоговой аттестации, а также Устава МАОУ Иртышская ООШ. Результаты государственной (итоговой) аттестации за последние три года приведены ниже в таблице

 

6.1. Уровень текущего и промежуточного контроля знаний

 

Результаты государственной (итоговой) аттестации

2012г.% выпускников, успешно прошедших Г(И)А 2013г.% выпускников, успешно прошедших Г(И)А 2014г.% выпускников, успешно прошедших Г(И)А
II ступень 100 100 100
В целом по ОУ 100 100 100

 

По данной таблице мы видим, что процент успешно прошедших ГИА выпускников на протяжении трех лет динамичен.

  

Доля учащихся, закончивших образовательную ступень на «4» и «5»

Ступени образования Качественная успеваемость в %
2012г. 2013г. 2014г.
I ступень 43 51 50
II ступень 34  36 66
В целом по ОУ 39 44 58

 

Качественная успеваемость 2 ступени динамична и повысилась на 14 %

 

 6.2. Результаты итоговой аттестации выпускников

Положительные результаты итоговой аттестации выпускников 9 классов

(в новой форме)

Предметы 2012 г.% выпускников 2013 г.% выпускников 2014 г.% выпускников
Русский язык 100 100          100
Математика 100 100 100

Востребованность выпускников ОУ

Год вы-пус-ка Начальная школа Основная школа
Количество выпус кников Коли-чество выпуск-ников, закон-чивших на «4» и «5» Коли-чество обуча-ющихся  на «4» и «5» в 5-ом классе Количество выпус кников Количество выпускников, продолжающих образование Трудоустройство
Всего % Всего % В 10-х классах В ПУ В ССУЗе Всего %
2012 3 1 33 2 29 13 2 1 3 100 100%
2013 12 3 25 3 75 12 4 8 12 100 100%
2014 10 3 30 4 67 10 3 1 5 9 100 100%

 

7.1. Кадровое обеспечение

Администрация школы состоит из двух человек директор школы Мингалева Валентина Аркадьевна. Заместитель директора по учебной работе  Бешенцева Жанна Григорьевна.

Педагогический коллектив школы составляет 11 человек.

Средний возраст педагогического коллектива в целом составляет  41,3 лет.

 

Награждены:

Нагрудным знаком «Почетный работник общего образования» — 2

Почетной грамотой Министерства образования и науки  Российской Федерации – 1

Имеют государственные награды: 4

Молодые  специалисты:   Мурзина Юлия Альбертовна-учитель начальных классов , Абдулина Альбина Рейнисовна – учитель английского языка, Мурзина Надежда Николаевна-  учитель истории . У каждого молодого специалиста есть наставник.

Важным направлением кадровой работы администрации школы является  постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей через курсовую систему повышения квалификации и стимулирование педагогов школы к прохождению аттестации на более высокие квалификационные категории. Ежегодно учителя повышают свой профессиональный уровень, проходя курсовую переподготовку    на базе ТОГИРРО, или силами методической службы школы.

В 2013-14 учебном году было аттестовано 3 человека на Соответствие занимаемой должности. В школе были созданы необходимые условия для проведения аттестации: своевременно изданы распорядительные документы, определены сроки подготовки документов для каждого аттестуемого, проведены консультации, мероприятия по плану ВШК. Оформлен уголок по аттестации, в котором помещены все основные информационные материалы, необходимые аттестуемым педагогам во время прохождения аттестации

Прошли курсы повышения квалификации

Мурзина Юлия Альбертовна —  "Работа учителя русского языка и литературы с одаренными детьми" 2013г 72 ч, 13-21.05.14 «Актуальные проблемы реализации  ФГОС  в условиях  вариативности содержания  НОО» 72 ч.,

Бабушкина Валентина Васильевна 28-29.04.14 практико-ориентированный модуль по реализации ФГОС в рамках двухгодичных курсов повышения квалификации 16 ч. (биология)

Утагулова Оксана Александровна 10-11.10.13 практико-ориентированный модуль по реализации ФГОС в рамках двухгодичных курсов повышения квалификации 16 ч. (технология)

 

7.2. Учебно-методическое обеспечение

            По всем дисциплинам учебного плана разработаны учебные программы. Учебные программы рассмотрены на педагогическом совете школы, утверждены приказом директора.

Структура учебных программ соответствует требованиям государственных образовательных стандартов.

Наличие учебно-методических комплексов.

В школе имеется  библиотека.

Общий фонд библиотеки составляет 7161 экз., в т.ч.  учебной — 641 экз.,  учебно-методической – 106 экз., справочной – 98 экз.

Библиотека располагает учебниками и учебными пособиями .

Имеется  10 наименований электронных учебников, учебных курсов.

Ежегодно на подписку журналов и газет выделяется в среднем  21000  рублей.

 

7.3. Информационно-техническое оснащение

 

В  школе имеются 8  персональных компьютеров, в том числе в кабинете информатики 6 компьютеров, 3 принтера, 4 копировальных аппарата.

Школа активно работает с сетью  Интернет: имеет  электронный адрес и  сайт, который поддерживается в активном состоянии  (тип подключения — модем,  скорость передачи данных по основному каналу 128 Кбит/с).

11 педагогов (100%)  владеют компьютерами, применяют их в учебном процессе.

Информационно- техническое обеспечение позволяет перевести  образовательный и управленческий процессы на более высокий качественный уровень, внедрять информационно-коммуникационные технологии обучения.

Технические средства обеспечения образовательного процесса

Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе 7
Наличие компьютерного класса (кол-во) 1
Количество учащихся на 1 компьютер, применяемый в учебном процессе 4
Наличие медиатеки (есть/нет) есть
Возможность пользования сетью Интернет учащимися (да/нет) да
Наличие оборудования для дистанционного обучения (да/нет) да
Доля учителей, прошедших курсы компьютерной грамотности 100%
Доля учителей, применяющих ИКТ в учебном процессе 67%
Количество компьютеров. применяемых в управлении 3
Возможность пользования сетью Интернет педагогами (да/нет) да
Наличие сайта (да/нет) да

 

Информационное обеспечение образовательного процесса

Ступень обучения % обеспеченности учебниками за счет Общий процентобеспеченностиучебниками Количество электронных учебников
библиотечного фонда приобретения родителями
началь­ная школа 156 0 100 0
основ­ная школа 641 0 100 10

 Библиотечный фонд школы  пополнился на 161 учебник , на сумму 48504, 16рублей за счёт областного бюджета

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Год ввода здания в эксплуатацию 2003
Пристройки (кв.м) 324
Проектная мощность (мест). Фактическая мощность (мест) 130/65
Общая площадь всех помещений (кв.м) 813
Учебная площадь, приходящаяся на 1 ученика (кв.м) 5,8
Специальные помещения для ГПД: 0
— кабинеты для  занятий 10
— игровые комнаты 0
Спортивный зал (кв.м) 104,7
Гимнастический зал (кв.м) 0
Тренажерный зал 0
Бассейн 0
Спортивная площадка (кв.м.) 2627,5
Столовая (кв.м) 25,8
Количество посадочных мест (по проекту) 12
Буфет 0
Медицинский кабинет 0
Стоматологический кабинет 0
Кабинет психолога-логопеда 1
Административные кабинеты :кабинет директора, учительская 2
Помещения, сооружения, сдаваемые в аренду 0
Арендуемые здания, помещения, сооружения (кв.м) 0

7.4. Материальное обеспечение, социально-бытовые условия

В составе используемых помещений  10 учебных кабинетов, 4 специализированных кабинетов и лабораторий компьютерный класс, спортзал, кабинет технологии, административно-служебные помещения.

Имеющееся  оборудование специализированных кабинетов (аппаратура, наглядные пособия, реактивы, лабораторная посуда и т.д.) отвечает предъявляемым требованиям.

Питание обучающихся организовано в столовой школы.

Медицинское обслуживание осуществляется через местный ФАП на условиях договора  о предоставлении медицинских услуг.

Для занятий физической культурой и спортом, а также для физкультурно-оздоровительной работы  используется спортивный зал, оборудованная спортивная площадка на территории школы.

Организация питания обучающихся

Параметры Примечание
Наличие школьной столовой:S обеденного зала из расчета 0,7 кв.м на одно место есть
Количество учащихся в образовательном учреждении 65
Количество учащихся, охваченных горячим питанием, % 100
Стоимость одноразового питания 31,9 рубля
Размер  компенсационных выплат Min28 .4     max 45,4
Количество детей, обеспеченных льготным питанием (с доплатой родителей),бесплатным питанием (человек) 20 учащиеся45 малообеспеченные
Количество учащихся (чел. %), охваченных 2-хразовым питанием, стоимость 2-х разового питания 1 уч. ,117руб.00коп
      в том числе ГПД – количество групп, в них человек 0
Количество детей, находящихся на домашнем обучении 0
Приказ на организацию питания, каким образом осуществляется На основании справки из соц.защиты и распоряжения Администрации Вагайского района
  1.                 8.Воспитательная работа

Целью воспитательной работы за эти учебные годы являлось воспитание этической культуры школьников, развитие их познавательных интересов и коммуникативных способностей, формирования навыков самообразования.

А также требовали решения воспитательные задачи:

— создание необходимых условий для проявления творческой индивидуальности каждого ученика

— способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений

— развивать познавательную активность учащихся.

— содействовать формированию нравственной позиции школьников.

 

За этот учебные годы ребята показали, что могут проявить творческую активность, ответственность, артистизм, смекалку Всеобщим голосованием учащихся школы был выбран актив школы, это ребята 8,9 классов. Функционирует  детско-юношеская организация «Алые паруса». Ребята могут проявить инициативу, без принуждения могут участвовать в мероприятиях.

Мероприятия в нашей школе имели разносторонний характер, в зависимости от тех задач для решения которых они предназначены.

Активно пропагандировался здоровый образ жизни среди детей и подростков. Для укрепления здоровья учащихся проводились беседы, классные часы, участвовали в акциях, целью которых являлось формирование навыков личной гигиены, здоровых привычек. В ходе этих мероприятий ребята получали знания о полезном для здоровья, формировались потребность в физической активности, желание заниматься спортом, формировалось негативное отношение к вредным привычкам. Для привития интереса к спорту проводились спортивные мероприятия «Веселые старты». «Зарница», «Спортивный праздник» .Каждый год в День здоровья проводятся спортивные мероприятия .

Для того, чтобы создать условия для интеллектуального, нравственного, физического самовыражения личности наши  школьники участвовали в зональных  играх: КВН, посвященный Году культуры, В муниципальном конкурсе «Ученик года 2014» удостоены номинации «Лидер года»

Регулярно ребята ходили на тимуровскую работу, за каждым классом закреплен ветеран, ребята выполняли поручения, а иногда становились просто собеседниками. Тимуровская работа является важным аспектом в воспитательной работе. С  целью воспитания у обучающихся чувства личной сопричастности к судьбам погибших и пропавших без вести в годы Великой Отечественной войны, воинов сибиряков, школа в 2013-2014 учебном году школа участвовала в областных патриотических акциях. Собранный материал был оформлен в виде стенда.

Особая роль отводилась работе с родителями. Педагоги активно посещали семьи с целью изучения условий жизни учащихся, взаимоотношений в семье, изучения причин, приводящих к снижению успеваемости или пропускам занятий. Были организованы тематические родительские собрания, работа телефонной линии, по которой родители могут связаться с учителями, для того, чтобы получить консультацию.

Организовывая работу с трудновоспитуемыми детьми был составлен план работы, согласно которого осуществляется правовой лекторий, как среди учащихся так и среди родителей.

Ребята умеют не только веселиться, но и умеют работать. Так ежегодно все выходят на субботник, приводят в порядок территорию школы.

 

Воспитательные цели и задачи на 2013-2014 учебный год.

 

-продолжить работу по здоровьесберегающей среде.

-активизировать участие родителей в жизни школы.

-формировать патриотическое воспитание школьников.

-создать условия для самовоспитания, самовыражения.

Нерешённые вопросы: нет актового зала

 

9. Условия, обеспечивающие безопасность образовательной среды

 

Работа по созданию здоровых и безопасных условий труда и учебы для работников и обучающихся организована в ОУ в соответствии со ст. 32 Закона «Об образовании», Федерального Закона № 181 -ФЗ «Об основах охраны труда в РФ» и другими нормативно-правовыми документами.

Администрация и преподаватели ОУ выполняют требования нормативных документов, необходимых для регулирования деятельности учреждения по вопросам охраны труда.

Ежегодно директором издаются приказы о возложении ответственности за создание нормативных условий во время образовательного процесса, за организацию безопасной работы.

Проводится  медицинские осмотры обучающихся и сотрудников.

Автоматическая пожарная сигнализация установлена  в 2003 году . Учреждение полностью укомплектовано огнетушителями, пожарными кранами, которые соответствуют требованиям Госпож надзора . Проводятся общественные осмотры охраны имущества. В 2011г.-произведена реконструкция санузла.

Учебная эвакуация обучающихся и работников проводится 4 раза в год.

Санитарно-гигиеническое состояние отвечает требованиям СанПиНа.

За последние три года несчастных случаев в образовательном учреждении не зарегистрировано.

10.Финансово экономическая деятельность

На 2014 год учреждению дано муниципальное задание на оказание услуг дошкольного образования на 32 ребёнка , основного общего образования на 65 учащихся  на сумму 13322417 рублей. Платных услуг запланировано 166966 руб.. За 1 полугодие  выполнение муниципального задания составило 47,4%. По платным услугам -48,5% . Услугами учреждения воспользовались 97 человек.

На ремонт, реконструкцию материальной базы затрачено в 2013-14 учебном году  30000 рублей.

 

На основании  вышеизложенного ,  школа ставит на новый учебный год следующие задачи:

 

·        Создание мониторинго-диагностической системы отслеживания сформированности компетентностей учителя и обучающихся.

 

 

М.П. Директор школы:    В.А.Мингалева