Портал Управления образования Вагайского района Тюменской области


Архив новостей
Полезные ссылки










Анализ методической работы за 2015-2016 уч.год

МАОУ Бегишевская СОШ

филиал Иртышская ООШ

Вагайского района Тюменской области

 

 

 

 

 

 

 

Анализ методической работы

МАОУ Иртышская ООШ

за 2015/2016 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методист:  _________ Ж.Г. Бешенцева

 

 

 

 

 

 

2016 г

 

 

Анализ методической работы школы за 2015/2016 учебный год

 

Цель анализа: выявить степень эффективности методической работы в школе и её роль в повышении профессиональной компетенции педагогов.

Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки, педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя.

 

Методическая работа школы в 2015-2016 учебном году была направлена на выполнение  задач, поставленных по итогам 2014-2015  учебного года и решение учебно-воспитательной проблемы школы «Системно-деятельностный подход как условие формирования УУД и личностных качеств учащихся» (4й год реализации)

Методическим советом была поставлена долгосрочная цель на три года: "Инновационная деятельность как условие совершенствования профессиональной компетентности педагога, через внедрение системно-деятельностного подхода" (3й год)

 

Работа методического совета была ориентирована на реализацию задач:

  1. В течение третьего года в полной мере изучить вопрос «От целеполагания занятия к результату обучения»
  2. Обеспечение высокого методического уровня проведения учебных и внеучебных занятий с учащимися через модернизацию образовательного пространства.
  3. Получение нового качества результатов образования путем внедрения системно — деятельностного подхода
  4. Развитие методических компетентностей педагогов, а именно: владение различными технологиями и методами обучения, знание дидактических методов, приёмов и умение применять их в процессе обучения для формирования УУД как на уроке, так и во внеурочное время.

5.               Создание мониторинго-диагностической системы отслеживания сформированности компетентностей учителя и обучающихся.

  1. Совершенствовать организацию индивидуального подхода к разноуровневым группам учащихся.
  2. Продолжить работу  с одаренными детьми и развитию исследовательской и проектной деятельности.
  3. Продолжить работу по расширению единого образовательного пространства школы, используя новые технологии, в том числе Интернет.
  4. Продолжить работу по внедрению и реализации на практике здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности
  5. Продолжить работу по выявлению, обобщению и распространению  положительного опыта творчески работающих учителей.

 

Для достижения цели и решения поставленных задач, были определены следующие направления методической работы:

Внедрение достижений и педагогических инноваций  (ФГОС)

 

  1. Работа  по темам самообразования; по выявлению и обобщению  педагогического опыта.
  2. Участие в конкурсах и конференциях.
  3. Методические недели и стендовые уроки.
  4. Посещение и анализ стендовых уроков

 

Повышение уровня предметной и психолого — педагогической компетенции педагогов

 

  1. Предметные декады.
  2. Работа с одаренными детьми.
  3. Работа с учащимися, имеющими низкую мотивацию
  4. Адаптация обучающихся 1, 5 го классов
  5. Подготовка к ГИА
  6. Практикумы — семинары.
  7. Повышение квалификации.
  8. Диагностика педагогического профессионализма
  9. Диагностика качества образования.

 

Повышение уровня нормативно — правовой компетентности

 

  1. Информационно-методическое обслуживание педагогов.
  2. Тематические педагогические советы.
  3. Совещания при директоре
  4. Методический совет школы

 

Аттестация педагогов

 

Внутришкольный контроль

 

Кадровый  и качественный состав педагогического коллектива

В 2015-2016 уч.г. учебно-воспитательный процесс в школе осуществляли 12 педагогических работников.

Из них: 1 является руководителем, 11 учителей. 

Стаж: Более 20 лет работают – 5 чел., 10 – 20 лет — 2 чел.,  3- 10 лет – 4 чел., менее 3 лет — 2 чел. 

Средний возраст педагогических работников – 41,2 года.

Уровень  образования: Высшее образование — 8, среднее специальное — 4. Педагогическое образование — 11 чел.

Квалификационные категории : с высшей категорией — 1, C 1 квалификационной категорией — 7, имеющие соответствие занимаемой должности – 2, без категории – 3.

Звания и награды: Значок «Почётный работник общего образования» — 2 чел., Грамота Министерства образования — 1 чел., Почётная грамота Департамента образования и науки Тюменской области — 3 чел., Грамота администрации Вагайского района — 2 чел., Грамота Управления Образования — 2 чел.

 

  1. Мингалева Валентина Аркадьевна – директор школы, учитель математики.
  2. Бешенцева Жанна Григорьевна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель английского языка, информатики.
  3. Абдулина Альбина Рейнисовна – учитель английского языка, русского языка, литературы.
  4. Бабушкина Валентина Васильевна – учитель химии, физики, биологии, изобразительного искусства
  5. Ваганова Ольга Васильевна – учитель математики, обществознания.
  6. Зонова Любовь Владимировна – учитель начальных классов.
  7. Зонов Юрий Леонидович – учитель физической культуры.
  8. Казаков Александр Николаевич – учитель технологии.
  9. Махмутова Рима Амировна – учитель истории, географии, технологии, музыки
  10. Мурзина Юлия Альбертовна – учитель начальных классов, учитель немецкого языка
  11. Хуртова Наталья Сергеевна – учитель-логопед
  12. Яковлева Екатерина Витальевна – учитель технологии, искусства, русского языка и литературы

 

Результативность работы по направлению: Внедрение достижений и педагогических инноваций

 

Работа  по темам самообразования; по выявлению и обобщению  педагогического опыта.

В течение года методической службой была определена единая тема самообразования для всех педагогов «От целеполагания занятия к результату обучения». . Был оформлен стенд для педагогов, предложена литература для изучения и внедрения в практику. Тем самым мы расширяли педагогический и технологический инструментарий.

 

Методические недели и стендовые уроки.

В течение года были проведены методические недели для распространения практического опыта по методической теме.

«Региональный компонент как одно из условий психолого-педагогической основы формирования личности», «Практико-ориентированный подход как основной путь социализации личности», «Использование внутриклассной дифференциации как средства индивидуализации обучения»

 

 Стендовые уроки дали Мингалева В.А., Бешенцева Ж.Г., Бабушкина В.В., Махмутова Р.А., Зонова Л.В., Зонов Ю.Л.

Не были даны запланированные уроки учителями Вагановой О.В., Казаковым А.Н., Абдулиной А.Р., Мурзиной Ю.А.

 

В марте 2016 года был проведен форум "Большая перемена" для родителей.

Были проведены следующие занятия: интегрированное по математике и информатике — Ваганова О.В., Бешенцева Ж.Г., интегрированное по русскому языку и биологии — Абдулина А.Р., Бабушкина В.В., внеурочная деятельность по риторике — Мурзина Ю.А., Зонова Л.В., двигательная перемена — Хуртова Н.С., флешмоб по ПДД — Махмутова Р.А.

 

В январе учителя приняли участие в районном едином методическом дне на базе Супринской школы. Дала занятие Бешенцева Ж.Г. по информатике.

 

В ноябре учителя приняли участие в районном едином методическом дне на базе Второвагайской школы. Дали занятия Яковлева Е.В. по технологии, Хуртова Н.С. по внеклассной работе.

 

 

Участие в конкурсах и конференциях.

В педагогических конкурсах педагоги в учебном году не приняли участие.

 

Посещение и анализ стендовых уроков

 

В течение года методистом были посещены 101 урок. Из них оценено 9 уроков – достаточный уровень, 27 уроков – высокий уровень, 65 уроков – хороший уровень.

 

На достаточном уровне уроки у Абдулиной А.Р., Яковлевой Е.В., Бабушкиной В.В., Долгушиной Т.Е.(с/п), у остальных педагогов уроки на хорошем и высоком уровне.

 

Учителями были проведены открытые уроки.

Результативность работы по направлению: Повышение уровня предметной и психолого — педагогической компетентности педагогов

 

Предметные декады.

Традиционной формой работы по предмету является проведение предметных декад. В течение года были проведены:  декада биологии, истории, искусств, филологии, математики, начальных классов,

 

Обучение на курсах повышения квалификации, семинарах.

В течение учебного года прошли повышение квалификации следующие педагоги:

Мингалева Валентина Аркадьевна "Современные требования к математическому образованию в условиях внедрения ФГОС. Система подготовки учащихся к итоговой аттестации»

Хуртова Н.С. "Тьюторские курсы по работе с детьми с ОВЗ"

Бабушкина В.В. " Особенности преподавания ИЗО в условиях реализации ФГОС "

Махмутова Рима Амировна «Современные тенденции развития школьного географического образования"

"Реализация курса ОРКСЭ"

Зонова Л.В. — 10 часовое обучение по теме "Перспективная начальная школа"

Мурзина Ю.А. — 2 часовое обучение по теме "Реализация требований ФГОС в УМК по немецкому языку"

Мингалева В.А., Бешенцева Ж.Г. — 12 часовое обучение по теме "Конфликтология"

Зонова Л.В., Бешенцева Ж.Г. — 5 часове обучение "АИС "Электоронная школа"

Зонова Л.В. — 12 часове обучение "Работа с детьми с ОВЗ"

 

В соответствии с перспективным планом повышения квалификации учителей  в 2016-17 уч.  году  направить на курсы:

ФИО

Предмет, должность

  1.  

Абдулина Альбина Рейнисовна

Русский язык и литература, учитель

  1.  

Абдулина Альбина Рейнисовна

немецкий язык, учитель

  1.  

Бешенцева Жанна Григорьевна

Английский язык, учитель

  1.  

Бешенцева Жанна Григорьевна

методист

  1.  

Бешенцева Жанна Григорьевна

Работа с детьми с ОВЗ

  1.  

Зонова Любовь Владимировна

Начальные классы, учитель

  1.  

Зонов Юрий Леонидович

Учитель, работающий с детьми с ОВЗ

  1.  

Казаков Александр Николаевич

Технология, учитель

  1.  

Хуртова Наталья Сергеевна

Педагог-организатор

  1.  

Яковлева Екатерина Витальевна

Русский язык и литература, учитель

  1.  

Яковлева Екатерина Витальевна

Социальный педагог

  1.  

Учитель 1го класса

Учитель, работающий с детьми с ОВЗ

 

 

 

Работа с одаренными детьми.

Одним из приоритетных направлений работы школы является создание системы поддержки способных и одаренных детей.

Педагогический коллектив школы продолжает работу по реализации программы «Одаренные дети», цели и задачи которой – выявление одаренных детей; создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачок в развитии их способностей.

Для реализации первой цели реализуются следующие задачи: знакомство педагогов с научными данными о психологических особенностях и методических приемах работы с одаренными детьми; обучение через методическую учебу, педсоветы, самообразование; накопление библиотечного фонда по данному вопросу; знакомство педагогов с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики; проведение различных внеурочных конкурсов,  интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои способности.

 

Результаты школьных предметных олимпиад 

 

В школьном этапе Всероссийской предметной олимпиады приняли участие обучающиеся с 5 по 9 классы. Были проведены 41 олимпиада по 12 предметам. Всего 218 участников (33 человека – 100% от общего количества обучающихся в основном звене).

Призовые места определялись по следующим параметрам: 1 место – 80-100% выполнения, 2 место – 70-79%, 3 место – 60-69% выполнения (в соответствии с решением Совещания при директоре №1).

По итогам проведения олимпиад по всем предметам 46 призовых мест (10 первых мест, 18 вторых, 18 третьих мест) – их заняли 20 человек.

Рейтинг участников, показавших высокие результаты (занявшие несколько призовых мест)

1.     Ваганова Зоя 8 кл. – 7 мест (2.3)

2.     Утагулов Айрт 8 л. – 7 мест (2.4)

3.     Арусланов Антон 5 кл. – 6 мест (2)

4.     Симонов Василий 8 кл. – 5 мест (2.2)

5.     Зонов Сергей 6 кл. – 4 места (2.75)

6.     Васильева Каролина 7 кл. – 3 места (2.66)

7.     Простакишина Ксения 9 кл. – 2 места (2.5)

По одному месту (1е) получили Утагулов Азамат 6 кл., Тарасенко Виктор 7кл., Долгушин Иван 7кл., Терлеев Виталий 7кл., Зонова Ангелина 7 кл.

По одному месту (2е) получили Тарасенко Владимир 6кл, Терлеев Владислав 7 кл., Монастырева Екатерина 7кл., Ламбина Анастасия 8кл.

По одному месту (3е) получили Чуба Галина 5 кл., Телушкина Валентина 8 кл., Монастырев Андрей 9кл.

Рейтинг среди классов следующий (соотношение призеров к кол-ву участников):

1 место

8 класс (27,3%)

2 место

6 класс (26%)

3 место

5 класс (19,4%)

4 место

9 класс (18,7%)

5 место

7 класс (11,7%)

Итоги по учителям

Школьный этап по своим предметам провели все педагоги основного звена, большинство педагогов провели олимпиады по всем заявленным предметам.

Абдулина А.Р. – 10 олимпиад, 13 призеров (1.3)

Бабушкина В.В. – 5 олимпиад, 2 призера (0.4)

Мингалева Л.А. – 2 олимпиады, 5 призеров (2.5)

Махмутова Р.А. – 4 олимпиады, 3 призера (0.75)

Яковлева Е.В. – 7 олимпиад, 10 призеров (1.4)

Ваганова О.В. – 3 олимпиады, 2 призера (0.7)

Казаков А.Н. – 4 олимпиады, 7 призеров (1.75)

Зонов Ю.Л. – 4 олимпиады, 1 призер (0.25)

Бешенцева Ж.Г. – 2 олимпиады, 3 призера (1.5)

Сводная ведомость результатов школьного этапа

Всероссийской олимпиады школьников 2015-2016 учебный год

 

Класс

Предмет

Кол-во участн.

Кол-во мест

ФИО победителя

ФИО призёров

Учитель

5 класс

Русский язык

6

1

Арусланов А.-2м

Абдулина А.Р.

Английский язык

6

1

Арусланов А. -3 м

Абдулина А.Р.

Математика

6

2

Арусланов А.-2 м

Чуба Г.-3 м

Мингалева Л.А.

История

6

1

Арусланов А.

 

Махмутова Р.А.

Биология

6

1

 

Арусланов А.-2м

Бабушкина В.В.

Литература

6

1

Арусланов А.-2 м

Яковлева Е.В.

6 класс

Русский язык

6

1

Зонов С. -2м

Яковлева Е.В.

Математика

3

1

Зонов С.-3 м

Ваганова О.В.

Технология

4

3

Утагулов Аз.

Тарасенко В.-2м

Зонов С.-3м

Казаков А.Н.

Биология

5

1

Бабушкина В.В.

География

3

 

 

Махмутова Р.А.

Литература

6

1

Зонов С. -3м

Яковлева Е.В.

7 класс

Русский язык

11

Абдулина А.Р.

Английский язык

11

3

Тарасенко В.

Терлеев Влад -2 м

Монастырёва К -2м

Абдулина А.Р.

Математика

6

 

Васильева К.

Ваганова О.В.

Технология

2

2

Долгушин Ив.

Терлеев Вит.

Казаков А.Н.

История

4

1

Зонова А.

 

Махмутова Р.А.

Биология

10

Бабушкина В.В.

География

 

1

 

Васильева К. -2 м

Махмутова Р.А.

Физкультура

11

Зонов Ю.Л.

Литература

11

1

Васильева К. -3м

Абдулина А.Р.

8 класс

Русский язык

8

1

Ваганова З.- 3м

Абдулина А.Р.

Английский язык

8

3

Ваганова З. -3м

Симонов В. -3м

Утагулов А. -3м

Абдулина А.Р.

Математика

8

3

Утагулов А.-2м

Симонов В. -3м

Ваганова З. – 3м

Мингалева Л.А.

Биология

8

Бабушкина В.В.

Технология

7

5

Симонов В.

Ваганова З.

Утагулов А.-2 м

Ламбина Н.- 2м

Телушкина В. -3 м

Яковлева Е.В.

Казаков А.Н.

Физкультура

7

 

Зонов Ю.Л.

Информатика

8

2

Ваганова З. -2м

Утагулов А. -2м

Бешенцева Ж.Г.

Литература

8

3

Ваганова З.

Симонов В. -2 м

Утагулов А.- 2 м

Абдулина А.Р.

Искусство

7

3

Утагулов А.

Симонов В. -2м

Ваганова З. -3м

Яковлева Е.В.

ОБЖ

8

1

Утагулов А. -3м

Зонов Ю.Л.

9 класс

Русский язык

2

Абдулина А.Р.

Литература

2

Абдулина А.Р.

Биология

2

1

Простакишина К. -3 м

Бабушкина В.В.

Технология

2

1

Простакишина К.-2 м

Яковлева Е.В.

Казаков А.Н.

Физкультура

2

 

 

Зонов Ю.Л.

Информатика

2

1

Монастырёв А. -3м

Бешенцева Ж.Г.

Искусство

2

Яковлева Е.В.

Математика

2

Ваганова О.В.

Многоразовый охват

218 участников

46 мест

10 первых мест

36 призовых мест

(41 олимпиада по 12 предметам)

Одноразовый охват

33 чел

 

9 чел

20 чел

9 учителей

 

 

Таким образом, школьный этап Всероссийской предметной олимпиад прошел успешно.

 

На районном уровне приняли участие::

Васильева Каролина 7кл по географии — 1 место (уч. Махмутова Р.А.)

Утагулов Айрат 8кл по географии — участник 4рейтинг (уч. Махмутова Р.А.)

Зонова Ангелина 7 кл по истории — участница 6 рейтинг (уч. Махмутова Р.А.)

Симонов Вася 8 кл по истории — участник 3 рейтинг (уч. Махмутова Р.А.)

Васильева Каролина 7кл по математике — участница 9 рейтинг (уч. Ваганова О.В.)

Утагулов Айрат 8 кл по математике — участник 2 рейтинг (уч. Мингалева В.А.)

Симонов Вася 8 кл по математике — участник 5 рейтинг (уч. Мингалева В.А.)

Тарасенко Витя 7 кл по физкультуре — участник 11 рейтинг (уч. Зонов Ю.Л.)

Телушкина Валя 8 кл по физкультуре — участница 5 рейтин  (уч. Зонов Ю.Л.)

Ламбина Настя 8 кл по физкультуре — участница 6 рейтинг  (уч. Зонов Ю.Л.)

Васильева Каролина 7 кл по русскому языку — участница 1 рейтинг (уч. Абдулина А.Р.)

Ваганова Зоя 8 кл по русскому языку — 3 место (уч. Абдулина А.Р.)

Тарасенко Витя 7 кл по физике — участник 7 рейтинг (уч. Бабушкина В.В.)

Терлеев Виталя 7 кл по физике — участник без рейтинга (уч. Бабушкина В.В.)

Ваганова Зоя 8 кл по физике — участница 3 рейтинг (уч. Бабушкина В.В.)

 

На награждение в Вагай были приглашены Васильева Каролина и Ваганова Зоя.

 

Результаты олимпиады "Политоринг" в начальной школе

В начальной школе был проведен конкурс "Политоринг" в форме электронного тестирования. Системой осуществлялась проверка знаний по 4м областям — русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению. Оценка показала знание каждого предмета по местам, общее количество баллов за тестирование, уровень знаний.

Класс

ФИО

предметы

баллы

уровень

оценка

1 место

2место

3мес то

4место

1

Азанова Лиана

русский язык

чтение

окр.мир

0

13

базовый

3

1

Донгаев Иван

окр.мир

русский язык

чтение

0

13

базовый

3

1

Курманова Динара

русский язык

окр.мир

чтение

0

18

базовый

3

1

Лукин Никита

окр.мир

русский язык

чтение

математика

30

высокий

5

1

Марингос Яков

русский язык

окр.мир

чтение

математика

18

базовый

3

1

Медведев Александр

чтение

русский язык

математика

окр.мир

25

повышенный

4

1

Монастырев Данияр

русский язык

чтение

окр.мир

0

20

повышенный

4

1

Простакишин Максим

математика

чтение

окр.мир

русский язык

23

повышенный

4

1

Симонов Никита

чтение

математика

окр.мир

русский язык

22

повышенный

4

1

Терлеев Андрей

математика

окр.мир

чтение

0

27

повышенный

4

1

Чусовитин Александр

математика

окр.мир

русский язык

чтение

19

повышенный

4

1

Яковлев Захар

математика

окр.мир

чтение

русский язык

20

повышенный

4

             

ср.балл

3,75

2

Лырщиков Алексей

русский язык

чтение

окр.мир

математика

21

повышенный

4

2

Огорелкова Валерия

русский язык

чтение

окр.мир

математика

15

базовый

3

2

Хазиева Диана

чтение

математика

окр.мир

русский язык

36

высокий

5

2

Чащин Иван

русский язык

чтение

математика

окр.мир

18

базовый

3

             

ср.балл

3,75

3

Быкова Надежда

окр.мир

чтение

0

0

13

базовый

3

3

Донгаев Максим

русский язык

чтение

окр.мир

математика

25

повышенный

4

3

Дудникова Кристина

русский язык

чтение

математика

окр.мир

30

повышенный

4

3

Марингос Матвей

окр.мир

чтение

математика

русский язык

23

базовый

3

3

Овчинников Сергей

русский язык

чтение

математика

окр.мир

14

базовый

3

3

Огрысков Алексей

окр.мир

чтение

русский язык

математика

28

повышенный

4

3

Тарасенко Снежана

 

 

 

 

 

 

 

3

Симонова Дарья

русский язык

чтение

математика

окр.мир

15

базовый

3

3

Ягудина Полина

чтение

математика

окр.мир

русский язык

46

высокий

5

             

ср.балл

3,63

4

Дудникова Екатерина

математика

чтение

окр.мир

0

15

базовый

3

4

Зубенский Валерий

окр.мир

чтение

0

0

17

базовый

3

4

Молдабаева Виолетта

чтение

математика

окр.мир

русский язык

24

базовый

3

4

Переладов Роман

математика

русский язык

окр.мир

чтение

25

повышенный

4

4

Попов Владислав

окр.мир

русский язык

чтение

математика

29

повышенный

4

4

Сысоева Дарья

окр.мир

русский язык

чтение

математика

28

повышенный

4

4

Утагулова Ангелина

чтение

окр.мир

русский язык

математика

39

высокий

5

             

ср.балл

3,71

 

1 — 2 классы

     

3 — 4 классы

     

балл

уровень

оценка

 

балл

уровень

оценка

   

до 9

низкий

2

 

до 12

низкий

2

   

10 — 18

базовый

3

 

13 — 24

базовый

3

   

19 — 28

повышенный

4

 

25 — 36

повышенный

4

   

от 29

высокий

5

 

от 37

высокий

5

   

 

Данные результаты позволяют учителям работать над слабыми предметами у каждого ученика. Данное тестирование носит объективный характер.

На районном уровне приняли участие:

Попов Влад 4 кл. по математике — участник 4 рейтинг (уч. Мурзина Ю.А.)

Утагулова Ангелина 4 кл. по русскому языку — участница 8 рейтинг (уч. Мурзина Ю.А.)

 

Достижения обучающихся в конкурсах, конференциях

 

Районный уровень

Конкурс "Безопасное колесо" участники Утагулова Ангелина 4 кл., Симонова Вероника, Арусланов Антон, Ламбин Саша 5кл. — общее место -2 (руководитель Махмутова Р.А.)

Фестиваль КВН участники Яковлев Захар, Огорелкова Валерия, Ягудина Полина, Утагулова Ангелина, Ламбин Саша, Зонова Ангелина, Монастырева Катя, Тарасенко Витя, Ваганова Зоя, Ламбина Настя, Телушкина Валя, Утагулов Айрат, Симонов Вася, Фомина Настя — общее место — 3 (руководитель Хуртова Н.С.)

Конкурс "Живая классика" — Зонова Ангелина 7кл (руководитель Абдулина А.Р.)

Конкурс четверостиший о ГТО и физкультуре — Ягудина Полина 3 кл 1 место, Марингос Яша 1кл — 2 место, Хазиева Диана 2 кл. — 3 место, Попов Влад 4 кл. — 3 место, участники — Лырщиков Алеша 2 кл,  Огорелкова Лера 2 кл, Дудникова Кристина 3 кл, Марингос Матвей 3 кл, Утагулова Ангелина 4 кл

Методический день во Второвагае — Огорелкова Лера 2 кл, Хазиева Диана 2 кл, Ягудина Полина 3 кл, Зонова Ангелина 7 кл, Симонов Вася 8 кл

Форум Большая перемена — Ягудина Полина 3 кл, Утагулова Ангелина 4 кл, Долгушина Наташа 5 кл, Донгаева Вероника 5 кл, Чуба Галя 5кл, Шевелева Юля 7 кл

 

Приняли участие в коммерческих конкурсах (на добровольной основе)

"ЧИП" по окружающему миру

"КИТ" по информатике

"Кенгуру" по математике

"Гелеантус" по естествозаннию

"Британский бульдог" по английскому языку

 

Работа с учащимися, имеющими низкую мотивацию

Была организована работа педагогического коллектива школы, направленная на обеспечение успешного усвоения образования учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию.

В начале года были выявлены учащиеся, составляющих «группу риска» на текущий учебный год. Созданы комфортные условия для работы учащихся, имеющих низкую мотивацию (дополнительные занятия, организация культурного досуга). Педагогами была организована помощь, обеспечивающая успешность учащимся в учебной деятельности, осуществлялся контроль за организацией рабочего места учащихся в учебное время, создание ситуации успеха в учебной деятельности, обеспечение индивидуального подхода к каждому учащемуся, консультирование родителей по вопросам воспитания детей, создания благоприятного микроклимата.

Классными руководителями проводились тематические классные собрания (или вопросы в повестке) по проблемам: психологические и возрастные особенности учащихся; общение с учащимися с учётом индивидуальной психологии детей; ответственность родителей за воспитание и обучение детей. Также осуществлялось взаимодействие между семьёй и школой с целью организации совместных действий для решения проблемы успешности обучения учащихся

 

Результативность работы по направлению: Диагностика педагогического профессионализма и качества образования.

 

Результативность педагогов по итогам 2015-2016 года: (2015год)

Абдулина А.Р. кач.усп. – 60% (57 %)

Бабушкина В.В. кач.усп. – 75% (63 %)

Бешенцева Ж.Г. кач.усп. – 60% (54 %)

Ваганова О.В. кач.усп. – 54% (51 %)

Зонова Л.В. кач.усп. – безотметочная (92 %)

Зонов Ю.Л. кач.усп. – 94% (91 %)

Казаков А.Н. кач.усп. – 90% (75 %)

Махмутова Р.А. кач.усп. – 76% (81 %)

Мингалева В.А. кач.усп. – 60% (48 % )

Мурзина Ю.А. кач.усп. –71%  (50 %)

Яковлева Е.В. кач.усп. – 81 %

 

Результаты полугодовой промежуточной аттестации за 1 полугодие

 

Начальное образование

 

Класс

Перечень предметов

Форма проведения

Числен

ность учащих

ся

Числен

ность

участ

ников

Общая успева

емость

Качест

венная успева

емость

ФИ обучающихся,

имеющих неудовл. результат

ФИО учителя

2 класс

Математика

Контрольная работа

4

4

100%

100%

Зонова Л.В.

Русский язык

Контрольный диктант с грамматическими заданиями

4

4

100%

50%

Зонова Л.В.

3 класс

Математика

Контрольная работа

8

8

100%

63%

Мурзина Ю.А.

Русский язык

Контрольный диктант с грамматическими заданиями

8

8

100%

63%

Мурзина Ю.А.

4 класс

Русский язык

Контрольный диктант с грамматическими заданиями

7

7

100%

86%

Мурзина Ю.А.

Математика

Комплексная контрольная работа

7

7

100%

100%

Мурзина Ю.А.

Окружающий мир

Комплексная контрольная работа (тестирование)

7

7

100%

100%

Мурзина Ю.А.

 

 

Основное общее образование

 

Класс

Перечень предметов

Форма проведения

Числен

ность учащих

ся

Числен

ность

участ

ников

Общая успева

емость

Качест

венная успева

емость

ФИ обучающихся,

имеющих неудовл. результат

ФИО учителя

5 класс

Математика

Контрольная работа

6

6

100%

83%

Мингалева В.А.

Русский язык

Контрольный диктант с грамматическими заданиями

6

6

50%

33%

(3 из 6) Симонова Вероника, Чуба Галя, Долгушина Наташа

Абдулина А.Р.

6 класс

Математика

Контрольная работа

6

6

67%

50%

 (2 из 6) Чащин Влад, Мусина Маша

Ваганова О.В.

Русский язык

Контрольный диктант с грамматическими заданиями

6

6

33%

0%

 (4 из 6) Утагулов Азамат, Чащин Влад, Зонов Сергей, Тарасенко Вова

Яковлева Е.В.

7 класс

Математика

Контрольная работа

11

11

73%

66%

(3 из 11)  Долгушин Ваня, Огорелкова Алина, Мусина Рая

Ваганова О.В.

Русский язык

Контрольный диктант с грамматическими заданиями

6

6

9%

9%

(10 из 11)  Васильева Каролина, Монастырева Катя, Терлеев Влад, Зонова Ангелина, Азанова Кристина, Огорелкова Алина, Терлеев Виталий, Шевелева Юля, Мусина Маша, Долгушин Ваня

Абдулина А.Р.

8 класс

Математика

Контрольная работа

8

8

75%

38%

(2 из 8) Стойлова Полина, Летова Лиза

Мингалева Л.А.

Русский язык

Контрольный диктант с грамматическими заданиями

8

8

63%

25%

(3 из 8) Стойлова Полина, Летова Лиза, Симонов Вася

Абдулина А.Р.

9 класс

Математика

Контрольная работа в форме пробного тестирования

2

2

100%

0%

Ваганова О.В.

Русский язык

Контрольная работа в форме пробного тестирования

2

2

0%

0%

(2 из 2) Монастырев Андрей,

Простакишина Ксения

Абдулина А.Р.

Биология

Контрольная работа в форме пробного тестирования

2

2

50%

0%

(1 из 2) Простакишина Ксения

Бабушкина В.В.

 

 

Выводы: результаты полугодовой промежуточной аттестации показали:

высокий и хороший уровень качества освоения ООП (от 50%) у обучающихся 2, 3, 4 классов по русскому языку, математике, окружающему миру (4кл) (Зонова Л.В., Мурзина Ю.А., у обучающихся 5 класса по математике (83%) при 100% общей успеваемости.

удовлетворительный уровень у обучающихся 9 класса по математике (Ваганова О.В.)

неудовлетворительный уровень по русскому языку 5 класс; по математике и русскому языку 6, 7, 8 классы; по русскому языку и биологии 9 класс.

По русскому языку в 5 — 9 классах результаты просто ужасные.

 

— по результатам контрольных работ выявлены следующие неуспевающие обучающиеся:

5 класс — по русскому языку 3 из 6, это Симонова Вероника, Чуба Галя, Долгушина Наташа

 

6 класс — по русскому языку 4 из 6 Утагулов Азамат, Чащин Влад, Зонов Сергей, Тарасенко Вова; по математике 2 из 6 Чащин Влад, Мусина Маша

 

7 класс — по русскому языку 10 из 11 !!!  Васильева Каролина, Монастырева Катя, Терлеев Влад, Зонова Ангелина, Азанова Кристина, Огорелкова Алина, Терлеев Виталий, Шевелева Юля, Мусина Маша, Долгушин Ваня; по математике 3 из 11 Долгушин Ваня, Огорелкова Алина, Мусина Рая

 

8 класс — по русскому языку 3 из 8 Стойлова Полина, Летова Лиза, Симонов Вася; по математике 2 из 8 Стойлова Полина, Летова Лиза

 

9 класс — по русскому языку 2 из 2 Монастырев Андрей, Простакишина Ксения; по биологии 1 из 2 Простакишина Ксюша.

 

Результаты годовой промежуточной аттестации за 2015 – 2016 учебный год.

Начальное образование

Класс

Перечень предметов

Форма проведения

Числен

ность учащих

ся

Числен

ность

участ

ников

Общая успева

емость

Качест

венная успева

емость

ФИ обучающихся,

имеющих неудовл. результат

ФИ обучающихся,

имеющих отличный результат

ФИО учителя

2 класс

Математика

Контрольная работа

4

4

100%

75%

Хазиева Диана

Зонова Л.В.

Русский язык

Контрольный диктант с грамматическими заданиями

4

4

100%

75%

Хазиева Диана

Зонова Л.В.

3 класс

Литературное чтение,

русский язык,

математика,

окружающий мир

Итоговая комплексная работа

9

9

100%

56%

Ягудина Полина

Мурзина Ю.А.

Иностранный язык (английский язык)

Лексико-грамматический тест

9

9

100%

56%

Ягудина Полина, Дудникова Кристина

Бешенцева Ж.Г.

Музыка, изобразительное искусство

Творческий проект

9

9

100%

100%

 

Мурзина Ю.А.

Технология

Творческий проект

9

9

100%

100%

 

Мурзина Ю.А.

Физическая культура

Зачет по физической подготовленности

9

9

100%

100%

 

Зонов Ю.Л.

4 класс

Русский язык

Диктант.

Проверочная работа. (ВПР)

7

7

100%

100%

Попов Влад, Утагулова Ангелина

Мурзина Ю.А.

Математика

Контрольная работа (ВПР)

7

7

100%

57%

Переладов Рома

Мурзина Ю.А.

Литературное чтение

Тестирование

7

7

100%

 

 

 

Мурзина Ю.А.

Окружающий мир

Контрольная работа (ВПР)

7

7

100%

71%

Утагулова Ангелина

Мурзина Ю.А.

Иностранный язык (английский язык)

Лексико-грамматический тест

7

7

100%

43%

Утагулова Ангелина

Бешенцева Ж.Г.

Музыка, изобразительное искусство

Творческий проект

7

7

100%

100%

 

Мурзина Ю.А.

Технология

Творческий проект

7

7

100%

100%

 

Мурзина Ю.А.

Физическая культура

Зачет по физической подготовленности

7

7

100%

100%

 

Зонов Ю.Л.

 

 

Основное общее образование

 

Класс

Перечень предметов

Форма проведения

Числен

ность учащих

ся

Числен

ность

участ

ников

Общая успева

емость

Качест

венная успева

емость

ФИ обучающихся,

имеющих неудовл. результат

ФИ обучающихся,

имеющих отличный результат

ФИО учителя

5 класс

Русский язык

Диктант с грамматическими заданиями

6

6

50%

50%

Ламбин Саша, Чуба Галя, Долгушина Наташа

Арусланов А.

Абдулина А.Р.

Литература

Сочинение

6

6

100%

100%

Арусланов А., Донгаева В.

Яковлева Е.В.

Иностранный язык (английский язык)

Лексико-грамматический тест

6

6

66%

33%

Ламбин Саша, Долгушина Наташа

Арусланов А.

Абдулина А.Р.

Второй иностранный язык (немецкий язык)

Лексико-грамматический тест

6

6

100%

 

 

 

Мурзина Ю.А.

Математика

Контрольная работа

6

6

100%

83%

 

Арусланов Антон

Мингалева В.А.

История

Тестирование

6

6

100%

50%

Арусланов Антон

Махмутова Р.А.

География

Тестирование

6

6

100%

16%

Махмутова Р.А.

Биология

Тестирование

6

6

100%

 

 

 

Бабушкина В.В.

Музыка

Защита проектов

6

6

100%

 

 

 

Махмутова Р.А.

Изобразительное искусство

Защита проектов

6

6

100%

 

 

 

Бабушкина В.В.

Технология

Защита проектов

6

6

100%

 

 

 

Махмутова Р.А.

Физическая культура

Зачет по физической подготовленности

6

6

100%

83%

Долгушина Наташа, Симонова Вероника, Ламбин Саша

Зонов Ю.Л.

6 класс

Русский язык

Диктант с грамматическими заданиями

6

6

100%

0%

Яковлева Е.В.

Литература

Сочинение

6

6

100%

16%

Яковлева Е.В.

Иностранный язык (английский язык)

Лексико-грамматический тест

6

6

100%

50%

Бешенцева Ж.Г.

Математика

Контрольная работа

6

6

100%

43%

Ваганова  О.В.

История

Тестирование

6

6

100%

16%

Махмутова Р.А.

Обществознание

Тестирование

6

6

 

 

 

 

 

География

Тестирование

6

6

100%

66%

Утагулов Азамат

Махмутова Р.А.

Биология

Тестирование

6

6

 

 

 

 

 

Музыка

Защита проектов

6

6

 

 

 

 

 

Изобразительное искусство

Защита проектов

6

6

 

 

 

 

 

Технология

Защита проектов

6

6

 

 

 

 

 

Физическая культура

Зачет по физической подготовленности

6

6

100%

67%

Зонов Ю.Л.

7 класс

Русский язык

Диктант с грамматическими заданиями

11

10

50%

10%

(6 из 10)  Шевелева Юля. Мусина Рая, Огорелкова Алина, Терлеев Виталя, Азанова Кристина

Абдулина А.Р.

Литература

Сочинение

11

10

60%

30%

(5 из 10)  Монастырева Катя, Мусина Рая, Долгушин Ваня, Азанова Кристина

Васильева Каролина, Тарасенко Витя

Абдулина А.Р.

Иностранный язык (английский язык)

Лексико-грамматический тест

11

11

50%

20%

(5 из 11)  Монастырева Катя, Шевелева Юля. Мусина Рая, Огорелкова Алина, Терлеев Виталя

Абдулина А.Р.

Алгебра+геометрия

Контрольная работа

11

11

67%

25%

 

Ваганова О.В.

История

Тестирование

11

9

100%

55%

Азанова Кристина

Махмутова Р.А.

Обществознание

Тестирование

11

11

 

 

 

 

 

География

Тестирование

11

10

90%

30%

Тарасенко Витя

Васильева Каролина

Махмутова Р.А.

Биология

Тестирование

11

11

 

 

 

 

 

Физика

Тестирование

11

11

 

 

 

 

 

Музыка

Защита проектов

11

11

 

 

 

 

 

Изобразительное искусство

Защита проектов

11

11

 

 

 

 

 

Технология

Защита проектов

11

11

 

 

 

 

 

Физическая культура

Зачет по физической подготовленности

11

11

100%

82%

Долгушин Ваня,  Огорелкова Алина, Тарасенко Витя, Терлеев Влад

Зонов Ю.Л.

8 класс

Русский язык

ВПР

8

8

38%

13%

(5 из 8)  Телушкина Валя, Ламбина Настя, Симонов Вася, Стойлова Полина, Летова Лиза

Абдулина А.Р.

Литература

Сочинение

8

8

75%

38%

(2 из 8)  Стойлова Полина, Летова Лиза

Ваганова Зоя

Абдулина А.Р.

Иностранный язык (английский язык)

Лексико-грамматический тест

8

8

25%

0%

(6 из 8)  Фомина Настя, Телушкина Валя, Ламбина Настя, Симонов Вася, Стойлова Полина, Летова Лиза

Абдулина А.Р.

Алгебра

Контрольная работа

8

8

100%

50%

Мингалева В.А.

Геометрия

Контрольная работа

8

8

100%

63%

?

Мингалева В.А.

Информатика

Тестирование

8

8

100%

75%

Утагулов Айрат

Бешенцева Ж.Г.

История

Тестирование

8

8

100%

88%

Стойлова Полина

Утагулов Айрат

Махмутова Р.А.

Обществознание

Тестирование

8

8

 

 

 

 

 

География

Тестирование

8

8

100%

13%

Махмутова Р.А.

Биология

Тестирование

8

8

 

 

 

 

 

Физика

Тестирование

8

8

 

 

 

 

 

Химия

 

8

8

 

 

 

 

 

Музыка

Защита проектов

8

8

 

 

 

 

 

Изобразительное искусство

Защита проектов

8

8

 

 

 

 

 

Основы безопасности жизнедеятельности

Тестирование

8

8

100%

57%

 

 

Зонов Ю.Л.

Технология

Защита проектов

8

8

 

 

 

 

 

Физическая культура

Зачет по физической подготовленности

8

8

100%

75%

Фомина Настя

Зонов Ю.Л.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по подготовке к ГИА в формате ОГЭ в 2016  году

Целью работы школы по подготовке к ГИА является создание организационно-процессуальных и педагогических условий,  обеспечивающих успешное участие учеников и педагогов школы в новой форме итоговой аттестации. Для реализации цели на этапе планирования этой работы были поставлены следующие задачи:

Ø  ознакомление участников ГИА с целями и задачами, стоящими перед школой с введением новой формы итоговой аттестации в формате Основного государственного экзамена.

Ø  организационная и педагогическая подготовка учащихся к репетиционным испытаниям и участию в ГИА.

Работа по подготовке и проведению ГИА включала в себя следующие этапы:

1. Подготовительный этап, состоящий из следующих задач:

2. Анализ результатов и рекомендации по подготовке к  ГИА

На подготовительном этапе в школе были запланированы и выполнены  следующие мероприятия:

            Рассматривались следующие вопросы:

·       знакомство с нормативно-правовой базой ГИА;

·       обеспечение готовности учащихся к выполнению заданий различных уровней сложности (А, В, С);

·       содержание и правила подготовки учащихся к  ГИА;

·       обеспечение объективности оценки знаний учащихся на этапе  подготовки к введению ГИА в форме ОГЭ.

                  Проведены собрания учащихся 9-х класса и их родителей по теме «ГИА в форме ОГЭ: цели, задачи, порядок и условия проведения». На собраниях были оформлены протоколы и листы ознакомления учащихся и родителей.

                Проведены совещания при директоре по подготовке учащихся  школы к участию в ГИА в новой форме. Проведены практикумы с учащимися и педагогами  – по заполнению бланков  ГИА. Была создана электронная база данных учащихся 9-х. Подготовлен информационный стенд для учащихся и их родителей; для педагогов школы. Проведены репетиционные испытания в течение всего учебного года.

Таким образом, на подготовительном этапе был реализован план по подготовке к проведению ГИА в форме ОГЭ. Все участники образовательного процесса познакомились с нормативно-правовой базой, структурой и содержанием экзамена. В результате репетиционных испытаний получили практические навыки проведения и сдачи  ГИА.

 

Результаты ГИА в формате ОГЭ

Предмет

Кол-во участников

Учитель

Общая успеваемость

2016г (2015г)

Качественная

успеваемость

2016г (2015г)

Математика

2

Ваганова О.В.

100% (100%)

100% (28%)

Русский язык

2

Абдулина А.Р.

100% (100%)

50% (28%)

Биология

2

Бабушкина В.В.

100% (100%)

0% (0%)

Информатика

2

Бешенцева Ж.Г.

100%

50%

 

Выводы: подготовка обучающихся к ГИА была проведена на должном уровне. Бабушкиной В.В. рекомендуется усилить подготовку к сдаче экзаменов обучающимися для достижения положительного уровня качественной успеваемости

 

Результативность работы по направлению: Повышение уровня нормативно — правовой компетентности

 

Информационно-методическое обслуживание учителей, работа с сетью Интернет.

 

Для информационной и методической поддержки педагогов в школе создан методический уголок, разработаны положения, инструкции, образцы диагностик, анкет. Каждый учитель создает в своем кабинете методическую копилку, банк заданий, тестов, наглядных пособий и т.д.

 

Для работы с электронными ресурсами педагоги пользуются услугами интернет в компьютерном классе. У школы создан свой интернет-сайт, где педагоги могут размещать свои методические материалы.

В течение года педагоги работали с электронной системой «Веб-образование» в Тюменской области. В электронном виде заполнены портфолио педагогов, учащихся, выставляют оценки в журнале.

 

В 2015-2016 уч.г. в школе работал один молодой педагог Яковлева Екатерина Витальевна — учитель русского языка и литературы, учитель технологии, искусства. Администрацией школы осуществлялась методическая поддержка педагога – написание планов, разработка программ, индивидуальное инструктирование по ведению школьной документации.

 

Тематические педагогические советы.

 

Совещания при директоре

В 2015-2016 учебном году проведено 6 совещаний при директоре. Все вопросы, рассматриваемые на совещаниях, были актуальны. Это результаты ВШК, мониторинги, итоги предметных декад, состояние преподавания. Важной составляющей являлись практикумы и рассмотрение теоретического материала по следующим вопросам для педагогов: «Целеполагание в обучающей деятельности учителя», «Адаптивное образование для всех детей: одаренных и слабых», «Педагогическая самооценка уровня соответствия требованиям профессионального стандарта», «Учебно-исследовательская и проектная деятельность как средство реализации ФГОС», «Совершенствование методик измерения качества и оценки обученности обучающихся», «Сельская школа – организатор деятельности социума»

 

 

Результативность работы по направлению: Аттестация педагогов

Аттестация педработников.

В 2015-16 учебном году были аттестованы педагоги:

 

1 квалификационная категория – Бабушкина В.В., Мингалева В.А., Мурзина Ю.А., Казаков А.Н., Бешенцева Ж.Г., Ваганова О.В.

Высшая квал.категория – Зонова Л.В.

 

Вывод: школа укомплектована педагогическими кадрами, основную часть педагогического коллектива составляют опытные учителя с большим стажем работы, имеющие первую квалификационную категорию. Наблюдается отсутствие педагогических работников с высшей квалификационной категорией. Таким образом, в школе созданы необходимые условия для обеспечения качества образования. Педагоги участвуют в инновационной деятельности, транслируют свой опыт на школьном и районном уровнях. Педагоги своевременно проходят курсовую переподготовку, принимают участие в районных семинарах и конференциях.

В школе выполняется план работы с одаренными детьми. Проведены предметные олимпиады, в связи с отсутствием дорог на районный уровень ребят вывезти не удалось, приняли участие в районных олимпиадах два человека. Также приняли участие в региональных конкурсах и заочных всероссийских конкурсах.

Показателем качественной обученности ребят  служит достаточная качественная успеваемость – по школе от 54 до 94 %. Выпускники достойно сдали государственную итоговую аттестацию в формате ОГЭ.

Поставленные на 2015-2016 уч. г. задачи выполнены в полном объеме, чему способствовали спланированная деятельность администрации школы по созданию условий для участников образовательного процесса; анализ выполнения принятых управленческих решений, обеспечивающих качество результативности обученности учащихся; выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений и соответствующая коррекция деятельности.