Портал Управления образования Вагайского района Тюменской области


Архив новостей
Полезные ссылки









Летний лагерь

Летний пришкольный лагерь

Режим работы:

со 2 июня по 27 июня 2014 года

Время работы:

с 8.30 до 16.30 ч.

 

ПРОГРАММА ЛАГЕРЯ

ДНЕВНОГО  ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ

НА БАЗЕ МАОУ ИРТЫШСКАЯ ООШ

«МИР ВОКРУГ НАС»

 Разработчик: Зонова Л.В.

Содержание программы:

 1. Информационная карта

  1. Пояснительная записка
  2. Цели и задачи организации работы лагеря
  3. Направления программы
  4. Кадровые ресурсы
  5. Ожидаемые результаты программы
  6. Содержание и формы реализации программы
  7. План подготовки к открытию лагеря
  8. Примерный план работы лагеря
  9. Список литературы
  10. Приложение

 

Информационная карта программы

 

1

полное название программы

программа лагеря  дневного пребывания  детей «Мир вокруг нас»

2

адресат проектной деятельности

учащиеся МАОУ Иртышская ООШ в количестве 50 человек 
3

сроки реализации программы

программа краткосрочная, действует в течение одной смены,июнь 2014 года

 

4

цель программы

создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей. 
5

задачи программы

  • Создание условий для организованного отдыха детей.
  • Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
  • Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической

 

культуры.

  • Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей.
  • Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации в  индивидуальном и личностном потенциале.
  • Формирование у ребят навыков общения и толерантности.

 

6

краткое содержание программы

в основе сюжета смены лежит морское путешествие по различным островам на корабле «Алые паруса». 

модель летнего лагеря – сюжетно — ролевая игра

 

7

ожидаемый результат

  • Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья
  • Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
  • Получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
  • Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
  • Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
  • Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках
  • Расширение кругозора детей.
  • Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
  • Личностный рост участников смены.
8

название организации

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Иртышская основная общеобразовательная школаВагайского района Тюменской области

 

9

автор программы

учитель начальных классов, организатор внеклассной работы Зонова Любовь Владимировна
10

почтовый адрес организации

626263 Тюменская область Вагайский район посёлок Иртыш улица Кедровая 2 
11

руководитель организации

Мингалева Валентина Аркадьевна 
12

телефон, факс, электронный адрес организации

8(34539)34394irtish2@mail.ru

 

13

дата создания программы

февраль 2014 года 

 

Пояснительная записка

Лето — наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Значит, на образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а в итоге – за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру.

В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей. Лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков. Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка. Ежегодно для учащихся проводится оздоровительные  смены в лагере дневного пребывания на базе МАОУ Иртышская ООШ.

  Актуальность программы

 Очень важно для здоровья детей, чтобы после долгого периода учебного года произошла  разрядка накопившейся  напряжённости. К сожалению, реальностью нашей жизни стало то, что социально-экономические реформы ухудшили положение семьи, и в большей степени положение детей. Многие родители самоустранились от воспитания, разрушается традиционная структура семьи, меняются общепринятые нормы поведения. Участниками лагерных смен являются дети, разные по состоянию здоровья, с различными творческими способностями, успеваемостью, социальным опытом, из разных семей.  А потому, во время летних каникул необходимо обеспечить полноценный организованный отдых детей, т. е. сделать его  занимательным, насыщенным, полезным для физического и психологического здоровья.

При составлении программы учитывались  традиции и возможности школы, уровень подготовки педагогического коллектива, пожелания и интересы детей и родителей, опыт прошлых лет по организации летнего оздоровительного отдыха (модернизацией старых форм работы и введением новых), а также опыт, накопленный другими лагерями.

Данная программа по своей направленности  является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

Конвенцией ООН о правах ребенка;

Конституцией РФ;

Законом РФ «Об образовании»;

Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-ФЗ;

Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ;

Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ;

Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ от 13.072001 г. № 2688;

Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул.

При написании программы педагогический коллектив руководствовался принципами, заложенными в воспитательной системе школы:

 

 

Цели:

 

создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

Задачи:

-Создание условий для организованного отдыха детей.

-Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

-Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.

-Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей.

-Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации в  индивидуальном и личностном потенциале.

-Формирование у ребят навыков общения и толерантности.

Направления программы:

— физкультурно-оздоровительное направление (охрана и укрепление здоровья, совершенствование физического развития учащихся, улучшение физической и умственной работоспособности, воспитание привычки к здоровому образу жизни);

— художественно — эстетическое направление (развитие творческой активности личности ребенка, создание ситуации успешности, формирование интереса к искусству и художественно-эстетическому творчеству);

— экологическое направление (формирование целостного взгляда на природу и место человека в ней);

— духовно-нравственное направление (воспитывать активную гражданскую позицию, формировать любовь и уважение к национальной культуре истории и традициям).

 Участники программы учащиеся школы    в возрасте 7 — 15лет.

Место проведения.

Тюменская область, Вагайский район, посёлок Иртыш, МАОУ Иртышская ООШ

Срок реализации.

По продолжительности программа  является  краткосрочной, т. е. реализуется в течение 18 календарных дней за исключение субботы, воскресенья, ежедневное пребывание в лагере сводится к 8 часам

Кадровые ресурсы необходимые для реализации программы

— начальник лагеря

— воспитатели

— медработник

— техперсонал

Подбор начальника лагеря, воспитателей, вожатых проводит администрация школы. Начальник лагеря определяет функциональные обязанности персонала, руководит всей работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность.

Воспитатель проводит воспитательную работу, организует активный отдых учащихся, несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, следит за исполнением программы смены лагеря. Воспитатель организует воспитательную работу, отвечает за жизнь и безопасность ее участников.

Начальник и воспитатели  отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях.

Медицинский работник осуществляет периодический контроль за санитарным состоянием лагеря, проведение спортивных мероприятий, мониторинга здоровья.

Обязанности обслуживающего персонала определяются начальником лагеря.

Ожидаемые результаты

В ходе реализации данной программы ожидается:

ü Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья

ü     Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

ü     Получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

ü     Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

ü     Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

ü     Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов)

ü     Расширение кругозора детей.

ü     Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

ü     Личностный рост участников смены.

Содержание и формы реализации программы

      Реализация целей и задач смены осуществляется по программе «Мир вокруг нас». Все учащиеся делятся на  2  возрастные группы. Каждый отряд (экипаж) планирует свою работу с учётом общелагерного плана. Центром всего является корабль «Алые паруса»

В течение смены планируется реализация программы по блокам:

  1.  Организационный;
  2. Интеллектуальный;
  3. Спортивно-оздоровительный;
  4. Творческий;
  5. Патриотический.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  БЛОК:

-Игры на знакомство

-Оформление отрядных уголков

-Разучивание отрядных девизов, речевок, песен

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ БЛОК:

-Интеллектуальные игры

-острова  путешествий

-КВН

-КТД

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ БЛОК:

-Подвижные игры

-Спортивные соревнования

-Веселые старты

-Минутки здоровья

ТВОРЧЕСКИЙ БЛОК:

-Конкурс рисунков на морскую тему

-Конкурс рисунков на асфальте на тему «Лето, солнце, лагерь, дети»

-Концерт, посвященный открытию лагерной смены

-Потеха-шоу

-Гиннес-шоу

-Турнир рыцарей вежливости

-Мисс Лагерь-2014

-Театральные шоу

-Концерт, посвященный закрытию лагерной смены

ПАТРИОТИЧЕСКИЙ БЛОК:

 воспитательные мероприятия, связанные с гражданско-патриотическим воспитанием,  воспитание уважения к прошлому нашей страны, любви к своей Родине, сохранение и почитание памяти о ветеранах ВОВ, изучением духовно нравственных традиций и истории родного края.

Каждый день смены будет посвящен открытию одного из островов под названием:

Структура управления

Экипаж корабля:

Капитан корабля – начальник лагерной смены

Штурманы — старшие вожатые

Бортпроводники – воспитатели

Диспетчеры – капитаны отрядов

Морской доктор — медицинский работник

Коки — работники столовой

Моряки  – дети

Задача капитана, бортпроводников и диспетчеров – организация плановой работы лагерной смены. Каждый день на планёрки анализируется прошедшая работа и планируется следующее дело.

Стратегию участия в деле экипажей организуют бортпроводники и диспетчеры.

Каждый экипаж создает свою систему жизнедеятельности, утверждает символику, выпускает вахтовый журнал, где отражает жизнь экипажа каждый день. В конце лагерной смены будет проводиться конкурс вахтовых журналов.

Вся информация об условиях участия в том или ином деле представлена на информационном стенде. Стенд выполнил в виде звездного карты морских островов, где центром является морской  корабль «Алые паруса». Путешествуя в морском  пространстве, моряки  (дети) открывают каждый день новый, неизведанный ранее остров. Всего островов 18 – по количеству дней пребывания детей в лагере. Экипаж  первым открывший остров (победивший в общелагерном деле), устанавливает там свой символический флажок. Тем самым будет наглядно видно, какие успехи достигнуты той или иной командой.

Рядом планируется расположить информационный стенд, на котором будут представлены Законы и Заповеди путешествия, режим работы, план работы и информация, отражающая результаты прошедшего дня.

За 18 дней  наш морской  корабль «Алые паруса» может столкнуться с различными неожиданностями. Это могут быть и морские  пираты, и НЛО, и морские бури и даже штормы.

Каждый член  корабля от капитана до моряка должен соблюдать Законы, Заповеди и правила.

Законы:

Заповеди:

Правила:

 Поведения - в общественных местах, столовой, в спортивном зале, во время занятий и мероприятий.

Распорядка дня — соблюдайте обязательно распорядок в лагере.

Ношения одежды — праздничной, деловой, повседневной, спортивной, рабочей в соответствии с проходящими мероприятиями.

Пожарной безопасности — соблюдайте, прежде всего, безопасность жизни и здоровья!

Помните, что самое дорогое для человека — его жизнь!

Сохранение личного и государственного имущества – берегите имущество лагеря.

И другие правила, которые иногда появляются, а иногда исчезают за отсутствием их необходимости.

Права каждого:

Выполнение всех Законов, Заповедей и правил предполагает сделать жизнь в лагере интересной  и насыщенной, приносящей радость себе и другим.

Экипажем  разработана система стимулирования успешности и личностного роста. Каждый моряк может ежедневно получать «звезду» за:

Если в экипаже набирается 10 «звездочек», то их можно обменять на одну большую звезду. В конце лагерной смены подводятся итоги: подсчитывается количество открытых островов тем, или иным экипажем, а также количество «звезд» в целом. По итогам победители получают призы и награды.

Формы и методы  реализации программы

         В основу реализации программы  заложены разнообразные формы и методы: беседы, соревнования, конкурсы, викторины, тренинги, спортивные и интеллектуальные игры, утренняя зарядка, фестивали, диспуты, тематические дни, концерты, мультимедийные презентации на экологическую, правовую темы, КТД, утренние линейки, экскурсии.

 ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ

И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

      Для успешной реализации программы необходимо следующее обеспечение:

Участники программы

Участниками данной программы являются учащиеся с 1 по 9 класс МАОУ Иртышская ООШ, проживающие на территории:

п. Иртыш, с. Выдумка, д. Кашкаин, д. Шабры, д. Истомино, с. Фатеево.

Учащиеся принимаются в пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей на основании заявления родителей на имя директора школы.

Дети и их родители знакомятся с положением об оздоровительном лагере. Между школой и родителями заключается договор на посещение оздоровительного лагеря детьми. Дети проходят медицинский осмотр и необходимый инструктаж по охране труда и пожарной безопасности.

 План подготовки

к открытию пришкольного летнего лагеря

с дневным пребыванием детей

 

мероприятие сроки ответственные
1 проблемный анализ состояния, структурирования проблем работы лагеря апрель администрация школы
2 редактирование положения о лагере апрель начальник лагеря
3 работа с родителями и детьми май начальник лагеря
4 составление социального паспорта лагеря май соц.педагог
5 составление штатного расписания лагеря май бухгалтер школы
6 знакомство работников лагеря с едиными педагогическими требованиями май начальник лагеря
7 подготовка документов по технике безопасности май начальник лагеря
8 разработка программы лагеря февраль начальник лагеря
9 прохождение мед.комиссии, подготовка санитарных книжек май работники школы
10 осмотр помещений, территории лагеря май начальник лагеря зам директора по АХЧ
11 составление приказов об открытии лагеря, назначение ответственных май начальник лагеря
12 разработка плана лагеря, отрядов, творческих мастерских май начальник лагеря
13 составление списков отрядов май начальник лагеря
14 приобретение канцтоваров, бытовых товаров май начальник лагеря
15 договор столовой о питании детей май бухгалтер
16 формирование призового фонда – грамоты, сувениры май — июнь начальник лагеря

 План работы лагеря (примерный)

 

день

тематика

ключевые мероприятия

1 день

    Остров  Встреч со знаменитыми людьми посёлка  - игровая программа« Будем знакомы»

— конкурс

« Моя визитка»

-выбор названия отряда, девиза, эмблемы, принятие законов, правил лагеря

-операция «Уют», благоустройство лагеря

- Проведение инструктажа по ТБ и Правилам пожарной безопасности.

 

2 день

Остров  Счастливого детства 

 

- мероприятие« Встреча в стране чудес»

— Конкурс рисунков на асфальте:

«ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТСОЛНЦЕ!»

— Фото-сессия  «Как нам вместе хорошо».

Оформление альбома.

3 день

Остров  Трудоголиков  - спортивные соревнования;- конкурсная программа

« Золушка страны чудес»;

-работа творческих мастерских

4 день

Остров  Природы земли тюменской  Всемирный день охраны окружающей средыэкологическая игра «Мы друзья природы»

— выпуск буклетов в защиту природы нашего края

-операция «Чистота и порядок»

— поход на берег Иртыша. Экологический десант

— беседа «Польза лекарственных трав»

Сбор лекарственных трав.

5 день

Остров Поэзии земляков  День рождения А. Пушкина- игра – путешествие «В сказки Пушкина»

— поход в сельскую библиотеку. Чтение стихов поэтов – земляков, беседа,

— конкурс рисунков

 

6 день

Остров  Юных художников  - выставка достижений« Вдохновение»

-Конкурсная программа

«Страна чудес — страна талантов»

— конкурс рисунков

7 день

Остров  Профилактики  - беседы о вреде табакокурения, наркотиков, алкоголизма-Тренинги « Береги имущество от пожара!»

-« Мои действия во время пожара»

-Беседа « Закон и порядок»

— выступление агитбригады «Мы за здоровый образ жизни!»

— викторина «Дорожная азбука в загадках».

8 день

Остров  Истории  День России-конкурс рисунков « Я люблю тебя, Россия!»

— акция « Мой любимый поселок, мой край тюменский»

— мероприятие «Символы моей Родины»

— викторина знатоков

— Беседа «Земляки в годы войны»

-Кроссворд «Герои и полководцы»

9 день

Остров Планета сказок Петра Ершова 

 

-викторина сказок Петра Ершова «Конёк горбунок».- мастерская сказочных костюмов. Сказочный карнавал.

— «Сказочные забеги»

10 день

Остров  Народных Потех и шуток  - игра «Съедобный зоопарк»-конкурс «Забавные рассказы»

— юморина

-весёлые народные игры и развлечения земли тюменской

11 день

Остров  Рекордов Гиннеса  -спортивная программа « Я самый, я самая…»- работа творческих мастерских

— программа «Гиннес – шоу»

12 день

Остров  Рыцарей вежливости  -турнир вежливых-игра «Цветик – семицветик»

-выпуск мини газет

— Праздничная программа «День именинника».

 

13 день

Остров Спорта и игр  -спортивные соревнования «Россия — чемпионка»- мини – олимпиада «Сочи – 2014»

-Спортивный праздник

-Игры и мячом и скакалкой

— рисунки на асфальте «Спорт. Спорт. Спорт»

14 день

Остров  Красоты  - карнавал костюмов-конкурс «Мисс лето – 2014»

— Игровая программа

«Шире круг».

15 день

Остров Юных патриотов  День Памяти-акция «Вахта памяти»

— урок мужества «Слава Русского воинства»

-конкурс рисунков «Я только слышал о войне»

 

16 день

Остров  Театралов  - викторина « Музыкальный калейдоскоп»-минута Славы

-конкурс фантастических проектов

— Конкурсная программа «Сто затей для ста друзей»

 

17 день

Остров  Здоровья -мероприятие «В гостях у доктора Айболита»-эстафета «Спорт любить – здоровым быть!»

— час здоровья

— презентация «Здоровый образ жизни»

 

18 день

Остров  Прощальный 

 

- концерт « До новых встреч!»-игра в поисках клада

« Волшебный сундучок»

— праздничная дискотека

 ПРИЛОЖЕНИЕ

 Оздоровительная работа:

  1.  Минутки здоровья:
  1. Утренние зарядки
  2. Витаминизация
  3. Часы здоровья
  4. Закаливающие процедуры
  5. Спортивные мероприятия
  6. Проветривание помещений
  7. Контроль состояния здоровья медиком

 План

закаливающих и оздоровительных мероприятий

 

День

Мероприятия

Время

1

Физкультурные:утренняя гимнастика

спортивные подвижные игры на воздухе

Закаливающие:

ходьба по газону босиком

солнечные ванны

Упражнения на дыхание

игровой самомассаж

упражнения для профилактики плоскостопия, нарушения осанки.

9.00 – 9.30 

13.00 – 14.00

2

Физкультурные:утренняя гимнастика

Закаливающие:

ходьба по газону босиком

пальчиковые игры

самомассаж ног и рук

9.00 – 9.30 

13.00 – 14.00

3

Физкультурные:утренняя гимнастика

игры на свежем воздухе у реки

Закаливающие:

Солнечные ванны

Упражнения на дыхание

игровой самомассаж

упражнения для профилактики плоскостопия, нарушения осанки.

9.00 – 9.30 

13.00 – 14.00

4

Физкультурные:утренняя гимнастика

спортивные подвижные игры на воздухе

Закаливающие:

Воздушные ванны

ходьба по газону босиком

пальчиковые игры

самомассаж ног и рук

9.00 – 9.30 

13.00 – 14.00

5

Физкультурные:утренняя гимнастика

Физкультурные занятия в зале,

Закаливающие:

Самомассаж рук и ног

Упражнения на дыхание

игровой самомассаж

упражнения для профилактики плоскостопия, нарушения осанки.

9.00 – 9.30 

13.00 – 14.00

6

Физкультурные:утренняя гимнастика

спортивные подвижные игры на воздухе

Закаливающие:

Принятие солнечных ванн

Точечный самомассаж

Пальчиковые игры

9.00 – 9.30 

13.00 – 14.00

7

Физкультурные:утренняя гимнастика

Закаливающие:

Самомассаж рук и ног

воздушные ванны

гимнастика для глаз

9.00 – 9.30 

13.00 – 14.00

8

Физкультурные:утренняя гимнастика

«Спортивная эстафета по ПДД»

Закаливающие:

Упражнения на дыхание

игровой самомассаж

упражнения для профилактики плоскостопия, нарушения осанки.

9.00 – 9.30 

13.00 – 14.00

9

Физкультурные:утренняя гимнастика

занятие на тренажерах

Закаливающие:

Упражнения на дыхание

игровой самомассаж

упражнения для профилактики плоскостопия, нарушения осанки.

9.00 – 9.30 

13.00 – 14.00

10

Физкультурные:утренняя гимнастика

эстафета «Веселые старты»

Закаливающие:

воздушные ванны

ходьба по траве босиком

точечный самомассаж

9.00 – 9.30 

13.00 – 14.00

11

Физкультурные:утренняя гимнастика

спортивные подвижные игры на воздухе

Закаливающие:

Принятие солнечных ванн

Самомассаж рук и ног

Точечный самомассаж

9.00 – 9.30 

13.00 – 14.00

12

Физкультурные:утренняя гимнастика

Эстафета «Большие гонки»

Закаливающие:

Упражнения на дыхание

игровой самомассаж

упражнения для профилактики плоскостопия, нарушения осанки.

9.00 – 9.30 

13.00 – 14.00

13

Физкультурные:утренняя гимнастика

Закаливающие:

Упражнения на дыхание

игровой самомассаж

упражнения для профилактики плоскостопия, нарушения осанки.

9.00 – 9.30 

13.00 – 14.00

14

Физкультурные:утренняя гимнастика

Эстафета «Быстрее, сильнее, выше»

Закаливающие:

Игры с водой

Точечный самомассаж

Принятие солнечных ванн

9.00 – 9.30 

13.00 – 14.00

15

Физкультурные:утренняя гимнастика

подвижные игры на свежем воздухе «Охотники и гуси», «Белые медведи»

Закаливающие:

Принятие воздушных ванн

9.00 – 9.30 

13.00 – 14.00

16

Физкультурные:утренняя гимнастика

Закаливающие:

Принятие солнечных ванн

точечный массаж

хождение по траве босиком

9.00 – 9.30 

13.00 – 14.00

17

Физкультурные:утренняя гимнастика

Эстафета «Эстафетный бег»

Закаливающие:

Ходьба босиком по траве

Игры с водой

Игровой самомассаж

9.00 – 9.30 

13.00 – 14.00

18

Физкультурные:утренняя гимнастика

спортивные подвижные игры на воздухе

Закаливающие:

Упражнения на дыхание

игровой самомассаж

Ходьба босиком по траве

упражнения для профилактики плоскостопия, нарушения осанки.

9.00 – 9.30 

13.00 – 14.00

Режим дня лагеря:

 

8.30 – 9.00 сбор детей. Линейка
9.00 — 9.30 утренняя зарядка
9.30 – 10.00 завтрак
10.00 – 12.00 работа по плану отряда – труд.часы, мероприятия
12.00 – 13.00 обед
13.00 – 14.00 спортивные мероприятия. Оздоровительные процедуры
14.00 – 16.00 сон (дети до 10 лет). Отрядные мероприятия (дети старше 10 лет)
16.00 – 16.15 полдник
16.15 – 16.30 итоги дня. Уход детей домой

 Учебно-методическое оснащение программы

  1. Астахов П. « Я и государство», М, 2009г
  2. Афанасьев С.П. Коморин С.В. — Что делать с детьми в загородном лагере, — М.: 2009 г.
  3. Жиренко О. Е. Мир праздников, шоу, викторин, — М.: «5» за знания, 2008 г.
  4. Лобачёва С.И., Великородная В.А. Загородный летний лагерь.– М.: ВАКО, 2008 г.
  5. Пашенцев Д.А. « История государства и права России» 2010г
  6. Роткина Т. С., Курзова О. А., Нестеренко А. В. Уроки добра и милосердия, — О.: «Детство», 2007 г.
  7. Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, — О.: «Детство», 2009 г.
  8. Титов С.В. Здравствуй, лето! — Волгоград, Учитель, 2007 г.
  9. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2009 г.