Летний лагерь
Летний пришкольный лагерь
Режим работы:
со 2 июня по 27 июня 2014 года
Время работы:
с 8.30 до 16.30 ч.
ПРОГРАММА ЛАГЕРЯ
ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ
НА БАЗЕ МАОУ ИРТЫШСКАЯ ООШ
«МИР ВОКРУГ НАС»
Разработчик: Зонова Л.В.
Содержание программы:
1. Информационная карта
- Пояснительная записка
- Цели и задачи организации работы лагеря
- Направления программы
- Кадровые ресурсы
- Ожидаемые результаты программы
- Содержание и формы реализации программы
- План подготовки к открытию лагеря
- Примерный план работы лагеря
- Список литературы
- Приложение
Информационная карта программы
1 |
полное название программы |
программа лагеря дневного пребывания детей «Мир вокруг нас»
|
2 |
адресат проектной деятельности |
учащиеся МАОУ Иртышская ООШ в количестве 50 человек |
3 |
сроки реализации программы |
программа краткосрочная, действует в течение одной смены,июнь 2014 года
|
4 |
цель программы |
создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей. |
5 |
задачи программы |
культуры.
|
6 |
краткое содержание программы |
в основе сюжета смены лежит морское путешествие по различным островам на корабле «Алые паруса».
модель летнего лагеря – сюжетно — ролевая игра
|
7 |
ожидаемый результат |
|
8 |
название организации |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Иртышская основная общеобразовательная школаВагайского района Тюменской области
|
9 |
автор программы |
учитель начальных классов, организатор внеклассной работы Зонова Любовь Владимировна |
10 |
почтовый адрес организации |
626263 Тюменская область Вагайский район посёлок Иртыш улица Кедровая 2 |
11 |
руководитель организации |
Мингалева Валентина Аркадьевна |
12 |
телефон, факс, электронный адрес организации |
8(34539)34394irtish2@mail.ru
|
13 |
дата создания программы |
февраль 2014 года |
Пояснительная записка
Лето — наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.
Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Значит, на образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а в итоге – за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру.
В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей. Лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков. Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка. Ежегодно для учащихся проводится оздоровительные смены в лагере дневного пребывания на базе МАОУ Иртышская ООШ.
Актуальность программы
Очень важно для здоровья детей, чтобы после долгого периода учебного года произошла разрядка накопившейся напряжённости. К сожалению, реальностью нашей жизни стало то, что социально-экономические реформы ухудшили положение семьи, и в большей степени положение детей. Многие родители самоустранились от воспитания, разрушается традиционная структура семьи, меняются общепринятые нормы поведения. Участниками лагерных смен являются дети, разные по состоянию здоровья, с различными творческими способностями, успеваемостью, социальным опытом, из разных семей. А потому, во время летних каникул необходимо обеспечить полноценный организованный отдых детей, т. е. сделать его занимательным, насыщенным, полезным для физического и психологического здоровья.
При составлении программы учитывались традиции и возможности школы, уровень подготовки педагогического коллектива, пожелания и интересы детей и родителей, опыт прошлых лет по организации летнего оздоровительного отдыха (модернизацией старых форм работы и введением новых), а также опыт, накопленный другими лагерями.
Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
Конвенцией ООН о правах ребенка;
Конституцией РФ;
Законом РФ «Об образовании»;
Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-ФЗ;
Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ;
Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ;
Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ от 13.072001 г. № 2688;
Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул.
При написании программы педагогический коллектив руководствовался принципами, заложенными в воспитательной системе школы:
- Принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру;
- Принцип творческого отношения к делу;
- Принцип добровольности участия в делах;
- Принцип учета возрастных особенностей детей;
- Принцип доступности выбранных форм работы.
Цели:
создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.
Задачи:
-Создание условий для организованного отдыха детей.
-Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
-Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.
-Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей.
-Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации в индивидуальном и личностном потенциале.
-Формирование у ребят навыков общения и толерантности.
Направления программы:
— физкультурно-оздоровительное направление (охрана и укрепление здоровья, совершенствование физического развития учащихся, улучшение физической и умственной работоспособности, воспитание привычки к здоровому образу жизни);
— художественно — эстетическое направление (развитие творческой активности личности ребенка, создание ситуации успешности, формирование интереса к искусству и художественно-эстетическому творчеству);
— экологическое направление (формирование целостного взгляда на природу и место человека в ней);
— духовно-нравственное направление (воспитывать активную гражданскую позицию, формировать любовь и уважение к национальной культуре истории и традициям).
Участники программы – учащиеся школы в возрасте 7 — 15лет.
Место проведения.
Тюменская область, Вагайский район, посёлок Иртыш, МАОУ Иртышская ООШ
Срок реализации.
По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение 18 календарных дней за исключение субботы, воскресенья, ежедневное пребывание в лагере сводится к 8 часам
Кадровые ресурсы необходимые для реализации программы
— начальник лагеря
— воспитатели
— медработник
— техперсонал
Подбор начальника лагеря, воспитателей, вожатых проводит администрация школы. Начальник лагеря определяет функциональные обязанности персонала, руководит всей работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность.
Воспитатель проводит воспитательную работу, организует активный отдых учащихся, несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, следит за исполнением программы смены лагеря. Воспитатель организует воспитательную работу, отвечает за жизнь и безопасность ее участников.
Начальник и воспитатели отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях.
Медицинский работник осуществляет периодический контроль за санитарным состоянием лагеря, проведение спортивных мероприятий, мониторинга здоровья.
Обязанности обслуживающего персонала определяются начальником лагеря.
Ожидаемые результаты
В ходе реализации данной программы ожидается:
ü Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья
ü Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
ü Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
ü Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
ü Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
ü Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов)
ü Расширение кругозора детей.
ü Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
ü Личностный рост участников смены.
Содержание и формы реализации программы
Реализация целей и задач смены осуществляется по программе «Мир вокруг нас». Все учащиеся делятся на 2 возрастные группы. Каждый отряд (экипаж) планирует свою работу с учётом общелагерного плана. Центром всего является корабль «Алые паруса»
В течение смены планируется реализация программы по блокам:
- Организационный;
- Интеллектуальный;
- Спортивно-оздоровительный;
- Творческий;
- Патриотический.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ БЛОК:
-Игры на знакомство
-Оформление отрядных уголков
-Разучивание отрядных девизов, речевок, песен
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ БЛОК:
-Интеллектуальные игры
-острова путешествий
-КВН
-КТД
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ БЛОК:
-Подвижные игры
-Спортивные соревнования
-Веселые старты
-Минутки здоровья
ТВОРЧЕСКИЙ БЛОК:
-Конкурс рисунков на морскую тему
-Конкурс рисунков на асфальте на тему «Лето, солнце, лагерь, дети»
-Концерт, посвященный открытию лагерной смены
-Потеха-шоу
-Гиннес-шоу
-Турнир рыцарей вежливости
-Мисс Лагерь-2014
-Театральные шоу
-Концерт, посвященный закрытию лагерной смены
ПАТРИОТИЧЕСКИЙ БЛОК:
воспитательные мероприятия, связанные с гражданско-патриотическим воспитанием, воспитание уважения к прошлому нашей страны, любви к своей Родине, сохранение и почитание памяти о ветеранах ВОВ, изучением духовно нравственных традиций и истории родного края.
Каждый день смены будет посвящен открытию одного из островов под названием:
- Остров Встреч со знаменитыми людьми посёлка
- Остров Счастливого детства
- Остров Трудоголиков
- Остров Природы земли тюменской
- Остров Поэзии земляков
- Остров Юных художников
- Остров Профилактики
- Остров Истории
- Остров Планета сказок Петра Ершова
- Остров Народных Потех и шуток
- Остров Рекордов Гиннеса
- Остров Рыцарей вежливости
- Остров Спорта и игр
- Остров Красоты
- Остров Юных патриотов
- Остров Театралов
- Остров Здоровья
- Остров Прощальный
Структура управления
Экипаж корабля:
Капитан корабля – начальник лагерной смены
Штурманы — старшие вожатые
Бортпроводники – воспитатели
Диспетчеры – капитаны отрядов
Морской доктор — медицинский работник
Коки — работники столовой
Моряки – дети
Задача капитана, бортпроводников и диспетчеров – организация плановой работы лагерной смены. Каждый день на планёрки анализируется прошедшая работа и планируется следующее дело.
Стратегию участия в деле экипажей организуют бортпроводники и диспетчеры.
Каждый экипаж создает свою систему жизнедеятельности, утверждает символику, выпускает вахтовый журнал, где отражает жизнь экипажа каждый день. В конце лагерной смены будет проводиться конкурс вахтовых журналов.
Вся информация об условиях участия в том или ином деле представлена на информационном стенде. Стенд выполнил в виде звездного карты морских островов, где центром является морской корабль «Алые паруса». Путешествуя в морском пространстве, моряки (дети) открывают каждый день новый, неизведанный ранее остров. Всего островов 18 – по количеству дней пребывания детей в лагере. Экипаж первым открывший остров (победивший в общелагерном деле), устанавливает там свой символический флажок. Тем самым будет наглядно видно, какие успехи достигнуты той или иной командой.
Рядом планируется расположить информационный стенд, на котором будут представлены Законы и Заповеди путешествия, режим работы, план работы и информация, отражающая результаты прошедшего дня.
За 18 дней наш морской корабль «Алые паруса» может столкнуться с различными неожиданностями. Это могут быть и морские пираты, и НЛО, и морские бури и даже штормы.
Каждый член корабля от капитана до моряка должен соблюдать Законы, Заповеди и правила.
Законы:
- Закон точного времени.
- Закон доброты.
- Закон порядочности.
- Закон дружбы.
- Закон безопасности.
- Закон взаимовыручки.
Заповеди:
- Экипаж – одна семья.
- Один за всех и все за одного.
- Порядок, прежде всего.
- Каждое дело вместе
- Все делай творчески, а иначе зачем?
- Даже если трудно, доведи дело до конца.
- Чистота – залог здоровья.
Правила:
Поведения - в общественных местах, столовой, в спортивном зале, во время занятий и мероприятий.
Распорядка дня — соблюдайте обязательно распорядок в лагере.
Ношения одежды — праздничной, деловой, повседневной, спортивной, рабочей в соответствии с проходящими мероприятиями.
Пожарной безопасности — соблюдайте, прежде всего, безопасность жизни и здоровья!
Помните, что самое дорогое для человека — его жизнь!
Сохранение личного и государственного имущества – берегите имущество лагеря.
И другие правила, которые иногда появляются, а иногда исчезают за отсутствием их необходимости.
Права каждого:
- Право уважения личности.
- Право творческого созидания.
- Право познания.
- Право свободы выбора деятельности.
- Право свободного общения.
- Право на информацию.
- Право на инициативу.
- Право быть счастливым.
- Право на ошибку.
Выполнение всех Законов, Заповедей и правил предполагает сделать жизнь в лагере интересной и насыщенной, приносящей радость себе и другим.
Экипажем разработана система стимулирования успешности и личностного роста. Каждый моряк может ежедневно получать «звезду» за:
- Поведение
- Внешний вид
- Дежурство
- Активное участие в жизни экипажа и в целом корабля.
Если в экипаже набирается 10 «звездочек», то их можно обменять на одну большую звезду. В конце лагерной смены подводятся итоги: подсчитывается количество открытых островов тем, или иным экипажем, а также количество «звезд» в целом. По итогам победители получают призы и награды.
Формы и методы реализации программы
В основу реализации программы заложены разнообразные формы и методы: беседы, соревнования, конкурсы, викторины, тренинги, спортивные и интеллектуальные игры, утренняя зарядка, фестивали, диспуты, тематические дни, концерты, мультимедийные презентации на экологическую, правовую темы, КТД, утренние линейки, экскурсии.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ
И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Для успешной реализации программы необходимо следующее обеспечение:
- Фотоаппарат.
- Музыкальное оборудование.
- Караоке.
- Компакт – диски.
- Спортивно-игровой инвентарь.
- Канцелярские товары.
- Призовой фонд: сувенирная продукция, грамоты, дипломы.
- Методическая литература: игры, конкурсы, сценарии, викторины, праздники
Участники программы
Участниками данной программы являются учащиеся с 1 по 9 класс МАОУ Иртышская ООШ, проживающие на территории:
п. Иртыш, с. Выдумка, д. Кашкаин, д. Шабры, д. Истомино, с. Фатеево.
Учащиеся принимаются в пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей на основании заявления родителей на имя директора школы.
Дети и их родители знакомятся с положением об оздоровительном лагере. Между школой и родителями заключается договор на посещение оздоровительного лагеря детьми. Дети проходят медицинский осмотр и необходимый инструктаж по охране труда и пожарной безопасности.
План подготовки
к открытию пришкольного летнего лагеря
с дневным пребыванием детей
№ | мероприятие | сроки | ответственные |
1 | проблемный анализ состояния, структурирования проблем работы лагеря | апрель | администрация школы |
2 | редактирование положения о лагере | апрель | начальник лагеря |
3 | работа с родителями и детьми | май | начальник лагеря |
4 | составление социального паспорта лагеря | май | соц.педагог |
5 | составление штатного расписания лагеря | май | бухгалтер школы |
6 | знакомство работников лагеря с едиными педагогическими требованиями | май | начальник лагеря |
7 | подготовка документов по технике безопасности | май | начальник лагеря |
8 | разработка программы лагеря | февраль | начальник лагеря |
9 | прохождение мед.комиссии, подготовка санитарных книжек | май | работники школы |
10 | осмотр помещений, территории лагеря | май | начальник лагеря зам директора по АХЧ |
11 | составление приказов об открытии лагеря, назначение ответственных | май | начальник лагеря |
12 | разработка плана лагеря, отрядов, творческих мастерских | май | начальник лагеря |
13 | составление списков отрядов | май | начальник лагеря |
14 | приобретение канцтоваров, бытовых товаров | май | начальник лагеря |
15 | договор столовой о питании детей | май | бухгалтер |
16 | формирование призового фонда – грамоты, сувениры | май — июнь | начальник лагеря |
План работы лагеря (примерный)
день |
тематика |
ключевые мероприятия |
1 день |
Остров Встреч со знаменитыми людьми посёлка | - игровая программа« Будем знакомы»
— конкурс « Моя визитка» -выбор названия отряда, девиза, эмблемы, принятие законов, правил лагеря -операция «Уют», благоустройство лагеря - Проведение инструктажа по ТБ и Правилам пожарной безопасности.
|
2 день |
Остров Счастливого детства
|
- мероприятие« Встреча в стране чудес»
— Конкурс рисунков на асфальте: «ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТСОЛНЦЕ!» — Фото-сессия «Как нам вместе хорошо». Оформление альбома. |
3 день |
Остров Трудоголиков | - спортивные соревнования;- конкурсная программа
« Золушка страны чудес»; -работа творческих мастерских |
4 день |
Остров Природы земли тюменской | Всемирный день охраны окружающей средыэкологическая игра «Мы друзья природы»
— выпуск буклетов в защиту природы нашего края -операция «Чистота и порядок» — поход на берег Иртыша. Экологический десант — беседа «Польза лекарственных трав» Сбор лекарственных трав. |
5 день |
Остров Поэзии земляков | День рождения А. Пушкина- игра – путешествие «В сказки Пушкина»
— поход в сельскую библиотеку. Чтение стихов поэтов – земляков, беседа, — конкурс рисунков
|
6 день |
Остров Юных художников | - выставка достижений« Вдохновение»
-Конкурсная программа «Страна чудес — страна талантов» — конкурс рисунков |
7 день |
Остров Профилактики | - беседы о вреде табакокурения, наркотиков, алкоголизма-Тренинги « Береги имущество от пожара!»
-« Мои действия во время пожара» -Беседа « Закон и порядок» — выступление агитбригады «Мы за здоровый образ жизни!» — викторина «Дорожная азбука в загадках». |
8 день |
Остров Истории | День России-конкурс рисунков « Я люблю тебя, Россия!»
— акция « Мой любимый поселок, мой край тюменский» — мероприятие «Символы моей Родины» — викторина знатоков — Беседа «Земляки в годы войны» -Кроссворд «Герои и полководцы» |
9 день |
Остров Планета сказок Петра Ершова
|
-викторина сказок Петра Ершова «Конёк горбунок».- мастерская сказочных костюмов. Сказочный карнавал.
— «Сказочные забеги» |
10 день |
Остров Народных Потех и шуток | - игра «Съедобный зоопарк»-конкурс «Забавные рассказы»
— юморина -весёлые народные игры и развлечения земли тюменской |
11 день |
Остров Рекордов Гиннеса | -спортивная программа « Я самый, я самая…»- работа творческих мастерских
— программа «Гиннес – шоу» |
12 день |
Остров Рыцарей вежливости | -турнир вежливых-игра «Цветик – семицветик»
-выпуск мини газет — Праздничная программа «День именинника».
|
13 день |
Остров Спорта и игр | -спортивные соревнования «Россия — чемпионка»- мини – олимпиада «Сочи – 2014»
-Спортивный праздник -Игры и мячом и скакалкой — рисунки на асфальте «Спорт. Спорт. Спорт» |
14 день |
Остров Красоты | - карнавал костюмов-конкурс «Мисс лето – 2014»
— Игровая программа «Шире круг». |
15 день |
Остров Юных патриотов | День Памяти-акция «Вахта памяти»
— урок мужества «Слава Русского воинства» -конкурс рисунков «Я только слышал о войне»
|
16 день |
Остров Театралов | - викторина « Музыкальный калейдоскоп»-минута Славы
-конкурс фантастических проектов — Конкурсная программа «Сто затей для ста друзей»
|
17 день |
Остров Здоровья | -мероприятие «В гостях у доктора Айболита»-эстафета «Спорт любить – здоровым быть!»
— час здоровья — презентация «Здоровый образ жизни»
|
18 день |
Остров Прощальный
|
- концерт « До новых встреч!»-игра в поисках клада
« Волшебный сундучок» — праздничная дискотека |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Оздоровительная работа:
- Минутки здоровья:
- «Твой режим дня»
- «Правильное питание»
- «Мой рост и мой вес»
- «Солнечный ожог»
- «Зеленая аптечка»
- «Правила поведения в столовой»
- «Мы за ЗОЖ»
- «Зарядка и я»
- «Здоровый аппетит»
- Утренние зарядки
- Витаминизация
- Часы здоровья
- Закаливающие процедуры
- Спортивные мероприятия
- Проветривание помещений
- Контроль состояния здоровья медиком
План
закаливающих и оздоровительных мероприятий
День |
Мероприятия |
Время |
1 |
Физкультурные:утренняя гимнастика
спортивные подвижные игры на воздухе Закаливающие: ходьба по газону босиком солнечные ванны Упражнения на дыхание игровой самомассаж упражнения для профилактики плоскостопия, нарушения осанки. |
9.00 – 9.30
13.00 – 14.00 |
2 |
Физкультурные:утренняя гимнастика
Закаливающие: ходьба по газону босиком пальчиковые игры самомассаж ног и рук |
9.00 – 9.30
13.00 – 14.00 |
3 |
Физкультурные:утренняя гимнастика
игры на свежем воздухе у реки Закаливающие: Солнечные ванны Упражнения на дыхание игровой самомассаж упражнения для профилактики плоскостопия, нарушения осанки. |
9.00 – 9.30
13.00 – 14.00 |
4 |
Физкультурные:утренняя гимнастика
спортивные подвижные игры на воздухе Закаливающие: Воздушные ванны ходьба по газону босиком пальчиковые игры самомассаж ног и рук |
9.00 – 9.30
13.00 – 14.00 |
5 |
Физкультурные:утренняя гимнастика
Физкультурные занятия в зале, Закаливающие: Самомассаж рук и ног Упражнения на дыхание игровой самомассаж упражнения для профилактики плоскостопия, нарушения осанки. |
9.00 – 9.30
13.00 – 14.00 |
6 |
Физкультурные:утренняя гимнастика
спортивные подвижные игры на воздухе Закаливающие: Принятие солнечных ванн Точечный самомассаж Пальчиковые игры |
9.00 – 9.30
13.00 – 14.00 |
7 |
Физкультурные:утренняя гимнастика
Закаливающие: Самомассаж рук и ног воздушные ванны гимнастика для глаз |
9.00 – 9.30
13.00 – 14.00 |
8 |
Физкультурные:утренняя гимнастика
«Спортивная эстафета по ПДД» Закаливающие: Упражнения на дыхание игровой самомассаж упражнения для профилактики плоскостопия, нарушения осанки. |
9.00 – 9.30
13.00 – 14.00 |
9 |
Физкультурные:утренняя гимнастика
занятие на тренажерах Закаливающие: Упражнения на дыхание игровой самомассаж упражнения для профилактики плоскостопия, нарушения осанки. |
9.00 – 9.30
13.00 – 14.00 |
10 |
Физкультурные:утренняя гимнастика
эстафета «Веселые старты» Закаливающие: воздушные ванны ходьба по траве босиком точечный самомассаж |
9.00 – 9.30
13.00 – 14.00 |
11 |
Физкультурные:утренняя гимнастика
спортивные подвижные игры на воздухе Закаливающие: Принятие солнечных ванн Самомассаж рук и ног Точечный самомассаж |
9.00 – 9.30
13.00 – 14.00 |
12 |
Физкультурные:утренняя гимнастика
Эстафета «Большие гонки» Закаливающие: Упражнения на дыхание игровой самомассаж упражнения для профилактики плоскостопия, нарушения осанки. |
9.00 – 9.30
13.00 – 14.00 |
13 |
Физкультурные:утренняя гимнастика
Закаливающие: Упражнения на дыхание игровой самомассаж упражнения для профилактики плоскостопия, нарушения осанки. |
9.00 – 9.30
13.00 – 14.00 |
14 |
Физкультурные:утренняя гимнастика
Эстафета «Быстрее, сильнее, выше» Закаливающие: Игры с водой Точечный самомассаж Принятие солнечных ванн |
9.00 – 9.30
13.00 – 14.00 |
15 |
Физкультурные:утренняя гимнастика
подвижные игры на свежем воздухе «Охотники и гуси», «Белые медведи» Закаливающие: Принятие воздушных ванн |
9.00 – 9.30
13.00 – 14.00 |
16 |
Физкультурные:утренняя гимнастика
Закаливающие: Принятие солнечных ванн точечный массаж хождение по траве босиком |
9.00 – 9.30
13.00 – 14.00 |
17 |
Физкультурные:утренняя гимнастика
Эстафета «Эстафетный бег» Закаливающие: Ходьба босиком по траве Игры с водой Игровой самомассаж |
9.00 – 9.30
13.00 – 14.00 |
18 |
Физкультурные:утренняя гимнастика
спортивные подвижные игры на воздухе Закаливающие: Упражнения на дыхание игровой самомассаж Ходьба босиком по траве упражнения для профилактики плоскостопия, нарушения осанки. |
9.00 – 9.30
13.00 – 14.00 |
Режим дня лагеря:
8.30 – 9.00 | сбор детей. Линейка |
9.00 — 9.30 | утренняя зарядка |
9.30 – 10.00 | завтрак |
10.00 – 12.00 | работа по плану отряда – труд.часы, мероприятия |
12.00 – 13.00 | обед |
13.00 – 14.00 | спортивные мероприятия. Оздоровительные процедуры |
14.00 – 16.00 | сон (дети до 10 лет). Отрядные мероприятия (дети старше 10 лет) |
16.00 – 16.15 | полдник |
16.15 – 16.30 | итоги дня. Уход детей домой |
Учебно-методическое оснащение программы
- Астахов П. « Я и государство», М, 2009г
- Афанасьев С.П. Коморин С.В. — Что делать с детьми в загородном лагере, — М.: 2009 г.
- Жиренко О. Е. Мир праздников, шоу, викторин, — М.: «5» за знания, 2008 г.
- Лобачёва С.И., Великородная В.А. Загородный летний лагерь.– М.: ВАКО, 2008 г.
- Пашенцев Д.А. « История государства и права России» 2010г
- Роткина Т. С., Курзова О. А., Нестеренко А. В. Уроки добра и милосердия, — О.: «Детство», 2007 г.
- Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, — О.: «Детство», 2009 г.
- Титов С.В. Здравствуй, лето! — Волгоград, Учитель, 2007 г.
- Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2009 г.